Топ-100 Институт омбудсмена по защите прав потребителей введут в Казахстане
  • 19 мая, 13:42
  • Астана
  • Weather icon +17
  • 443,44
  • 480,51
  • 4,88

Институт омбудсмена по защите прав потребителей введут в Казахстане

С начала года введена единая информационная система по принципу «одного окна».

О проводимой работе в данном направлении доложили министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, первый заместитель председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Олег Смоляков и председатель правления НПП «Атамекен» Аблай Мырзахметов, сообщает Total.kz.

В целях обеспечения защиты прав потребителей в 2020 году были внесены поправки в законодательство, создан Межведомственный совет при правительстве и введена административная ответственность за нарушения прав потребителей.

С 1 января 2021 года введена в действие Единая информационная система приема обращений потребителей по принципу «одного окна» — e-tutynushy. Ежегодно растет количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Так, Министерством торговли и интеграции РК в 2019 году рассмотрено около 6 тысяч, в 2020 — свыше 20 тысяч, за 10 месяцев 2021 — более 21 тысячи обращений.

Потребителей беспокоят вопросы сфер ЖКХ, розничной торговли, медицинских и туристических услуг, связи и транспорта.

Проект закона «О защите прав потребителей» в новой редакции предусматривает введение в Казахстане института омбудсмена по защите прав потребителей. 

«Повышение качества жизни казахстанцев неразрывно связано с повышением уровня защиты прав потребителей, который является индикатором развития добросовестного и конкурентного предпринимательства. Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы и услуги. Это способствует развитию экономики», — сказал премьер-министр Аскар Мамин

С целью недопущения нарушений прав потребителей в сфере интернет-торговли глава правительства поручил Министерству торговли и интеграции совместно с заинтересованными госорганами и организациями до конца 2021 года внести предложения по усовершенствованию правового регулирования в сегменте электронной торговли. Для систематизации обращений граждан и оперативного реагирования со стороны госорганов Мамин поручил в первом полугодии 2022 года интегрировать систему «е-tutynushy» с информационными системами ряда госорганов.

Министерству информации и общественного развития совместно с Министерством торговли, Агентством по регулированию и развитию финансового рынка и акиматами поручено усилить информирование населения по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности граждан. 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×