Топ-100 Сколько денег «ушло» на алматинские переходы
  • 02 ноября, 15:56
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 488,11
  • 530,09
  • 5,01

Сколько денег «ушло» на алматинские переходы

Фото: www.voxpopuli.kz

Более 6,6 миллиарда тенге алматинские власти «потратили» на строительство 43 пешеходных переходов.

 

Подземные или надземные переходы считаются самыми безопасными для пешеходов. По крайней мере стереотип такой существует. В Алматы их количество за последние годы выросло в геометрической прогрессии. Власти города объясняют сей факт заботой о пешеходах. Однако у последних подобная чрезмерная опека вызывает больше негативную реакцию, нежели позитивную. К примеру, переходы совершенно не приспособлены для стариков или мам с детскими колясками, не говоря уже о людях с ограниченными потребностями. Отдельные конструкции находятся в таком состоянии, что даже взрослые мужчины не рискуют спускаться туда даже днем. Да и «влетает», как выяснилось, строительство переходов в немалую бюджетную копеечку. Вот и думают горожане, что вовсе не заботой о них вызвано безудержное стремление чиновников возводить пешеходные мосты и тоннели.

Еще в 2012 году по поручению Ахметжана Есимова, возглавлявшего на тот момент южную столицу, была разработана программа «Пешеходный переход», в рамках которой за три года в мегаполисе планировалось построить 48 объектов. Месторасположение каждого из них выбиралось специально созданной комиссией, куда вошли представители генерального проектировщика, районных акиматов, ТОО «Алматы спецтехпаркинг сервис» (ранее – КГП «Алматы паркинг»), а также нескольких управлений –  автомобильных дорог, архитектуры и градостроительства, административной полиции ДВД.

Так вот, по информации городского управления автомобильных дорог, с 2012-го по 2015 год (то есть в период мэрства господина Есимова) в Алматы построено 43 пешеходных перехода. Финансирование шло из местного бюджета. На строительство 38 объектов из 43 городская казна потратила 5 млрд 585 млн 421 тыс. 480 тенге. Плюс на возведение пяти надземных пешеходных переходов по ул. Северное кольцо – 1 107 094 тыс. тенге. Таким образом, общая сумма составила 6 692 515 480 тенге.  

Самым дорогим пешеходным переходом стал тоннель по улице Саина севернее улицы Маргулана. На его строительство городские власти «выложили» более 294,5 млн тенге. 

 

Меньше всего средств «ушло» на конструкцию по проспекту Рыскулова восточнее улицы Казыбаева, его стоимость, как видно из таблицы, составила чуть более 89,8 млн тенге.

 

 

В 2015-м также планируется начать строительство шести пешеходных переходов. И снова все это обойдется в копеечку местному бюджету – в 820 млн 764 тыс. 500 тенге.

 

 

 

К слову, как выяснилось, ремонт и содержание пешеходных переходов не входят в компетенцию управления автомобильных дорог. Это госучреждение занимается только обеспечением и передачей с технической документацией в коммунальную собственность города – в городское управление финансов. Каким образом, в свою очередь, управление финансов г. Алматы распоряжается этим имуществом, сколько стоит квадратный метр аренды в подземном пешеходном переходе и в чей карман в итоге «стекают» деньги, расскажем в следующей нашей публикации.

 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×