Топ-100 Самую быструю звезду в нашей галактике обнаружили астрономы
  • 05 мая, 02:03

Самую быструю звезду в нашей галактике обнаружили астрономы

Фото: naked-science.ru

Из-за столкновения с черной дырой звезда достигла рекордных скоростей и будет выброшена за пределы Млечного Пути.

Большинство наблюдаемых объектов в нашей галактике движется с постоянной скоростью. Но и среди них есть рекордсмены: ученые обнаружили звезду S5-HVs1, которая после столкновения со сверхмассивной черной дырой достигла невероятных скоростей и скоро будет выброшена за пределы нашей галактики, сообщает The Guardian.

«Умение» черных дыр выбрасывать звезды за пределы галактики было предсказано еще три десятилетия назад, но зафиксировать такое событие ученым удалось впервые. По данным Австралийского национального университета, 5 миллионов лет назад звезда S5-HVs1 была частью двойной системы, которая оказалась очень близко к сверхмассивной черной дыре Стрелец A, поглотившей одну из звезд. В результате подобного взаимодействия S5-HVs1 была вытолкнута за пределы своей орбиты, набрав чрезвычайно высокую скорость.

Этот процесс известен как «механизм Хиллса», названного по фамилии предложившего теорию астронома. По словам исследователей, S5-HVs1 движется в 10 раз быстрее всех известных объектов в Млечном пути — ее текущая скорость составляет 1700 километров в секунду. Если не считать светил, которые разгоняются до высоких скоростей при взрыве сверхновых, то S5-HVs1 стала самой быстрой звездой из всех, когда-либо наблюдаемых учеными.

После того как звезда покинет Млечный Путь, она еще много миллионов лет будет находиться в межгалактическом пространстве, пока не завершит свой жизненный цикл.