Мы не считаем сбой в одном банке уязвимостью — Мусин
Багдат Мусин прокомментировал произошедший сбой в системе Kaspi.
Мы не считаем, что сбой в одном банке должен расцениваться как уязвимость, заявил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, передает корреспондент Total.kz.
«Это частная информсистема. В рамках своих полномочий мы можем реагировать, если будут конкретные жалобы на обработку и неправомерное использование персональных данных, то есть нарушения информбезопасности», — проинформировал Мусин на брифинге в СЦК.
По его словам, сегодня не было информации о том, что произошла утечка персональных данных или нанесен вред гражданам страны в части злоупотребления использования их персональных данных. Соответственно, в профильном ведомстве не проводили проверочные мероприятия после произошедшего сбоя.
«Но хочу напомнить, что в информационной среде всякое происходит. Если на дорогах ездят машины, то могут быть ДТП. Поэтому комитет информбезопасности для этого и создан. Если будут происшествия, то мы будем на них реагировать. Мы не считаем, что сбой в одном банке должен расцениваться как уязвимость или как действие, которое противоречит закону РК», — заявил министр.
Напомним, с утра 28 октября казахстанцы стали массово сообщать о том, что приложение Kaspi.kz не работает или работает некорректно. Позже пресс-служба банка сообщила, что сервисы оплаты картами, снятия и пополнения в банкоматах и переводы временно недоступны, однако компания работает над тем, чтобы исправить все как можно быстрее.
«В соцсетях и мессенджерах появились фейковые рассылки о том, что это якобы кибератака. Сообщаем, что никаких кибератак не было, деньги клиентов в сохранности и после устранения сбоя будут корректно отображаться в приложении», — заявили в распространенном сообщении банка.