Топ-100 О новых схемах телефонного мошенничества рассказали в Нацбанке
  • 30 января, 05:25
  • Астана
  • Weather icon -23
  • 460,43
  • 501,04
  • 6,65

О новых схемах телефонного мошенничества рассказали в Нацбанке

Национальный Банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением.        

Нацбанк Казахстана сообщает об участившихся случаях предоставления телефонными мошенниками поддельных документов для подтверждения своих «полномочий» либо несуществующих счетов и переводов, сообщает Total.kz со ссылкой на пресс-службу банка.

«Мошенники, представляясь работниками Нацбанка, вводят в заблуждение граждан РК с целью похищения их средств. Данные схемы также проводятся с участием подставных «сотрудников правоохранительных органов» под предлогом «спецопераций». При этом в качестве подтверждения легитимности своих действий переадресовывают звонки на подставных «работников Национального Банка», отправляют поддельные удостоверения работников, реквизиты для банковских переводов», — говорится в сообщении банка.

Подобные документы зачастую содержат информацию, якобы подтверждающую наличие у гражданина счетов либо сейфовых ячеек в банках с наличием денежных средств, которые были переведены гражданами для погашения кредитной задолженности. Помимо этого на документе размещаются подписи, имена, печати и другие подтверждающие элементы от «уполномоченных лиц».

Использование поддельных документов, подтверждающих банковские операции или удостоверения, содержащих поддельные фотографии, повышает доверие граждан и заставляет переводить мошенникам большие суммы.

В связи с этим Нацбанк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных «сотрудников правоохранительной системы» или «работников Национального Банка» прервать разговор и не принимать участие в проведении мошеннических «спецопераций». Далее необходимо обратиться в правоохранительные органы или в контакт-центр Национального Банка по номеру 1477.

Национальный Банк просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.

«Обращаем внимание, что Национальный Банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением. С деятельностью Нацбанка можно ознакомиться на официальном сайте nationalbank.kz», — предупреждает банк.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×