Госорганы слабо заинтересованы в защите прав потребителей в Казахстане
За 2019 год в комитет поступило более 30 тысяч жалоб от казахстанцев.
Действующие профильные государственные органы слабо заинтересованы в защите прав потребителей. Об этом на заседании правительства заявил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает корреспондент Total.kz.
«В государственную систему защиты прав потребителей входят 19 центральных и 17 местных исполнительных органов. При этом ни у одного участника системы нет фокуса на интересы потребителя. Поэтому отмечается низкий уровень обеспечения защиты прав потребителей, искаженная статистика и слабая заинтересованность «работы над повторяющимися ошибками», — заявил Бахыт Султанов.
Согласно статистике, по его словам, степень неудовлетворенности потребителей остается на стабильно высоком уровне. В целом вопросы, которые беспокоят потребителей, повторяются из года в год, а именно сфера ЖКХ, розничная торговля, медицинские услуги, транспорт. Так, например, в 2017 году в госорганы поступило 23 тысячи обращений, в 2018 году более 21 тысячи, а в 2019 году почти 30 тысяч.
«В текущем году только в комитет по защите прав потребителей уже поступило порядка 8 тысяч обращений, при этом целостная статистика сформируется в конце года. Сегодня сбор и анализ осуществляются в ручном режиме, отсутствует достаточная детализация и автоматизация для формирования полноценной картины и оценки работы госорганов», — подчеркнул министр торговли и интеграции.