Топ-100 В аэропорту Астаны прокомментировали требования авиаперевозчиков
  • 15 мая, 15:49
  • Астана
  • Weather icon +12
  • 440,9
  • 475,95
  • 4,82

В аэропорту Астаны прокомментировали требования авиаперевозчиков

Фото: Regnum

В компании указали, что тарифы на регулируемые услуги большинства аэропортов не менялись с 2003-2004 годов.

В аэропорту Астаны отреагировали на требования казахстанских и иностранных авиакомпаний ввести регулирование тарифов аэропортов в РК на обслуживание международных рейсов, передает Total.kz.

«Основными факторами, влияющими на выполнение/остановку рейсов по тем или иным маршрутам и направлениям, для авиакомпаний являются показатели коммерческой загрузки и экономики перевозок (как прямое, так и косвенное влияние - прим. ИА Total.kz)», — сообщили в ТОО «Airport Management Group».

В настоящее время международные воздушные перевозки в РК регулируются межправительственными соглашениями о воздушном сообщении между Казахстаном и другими государствами. Помимо межправительственных соглашений, взаимоотношения между назначенными перевозчиками также регулируются интерлайн-соглашениями. Данные правовые рамки охватывают такие важные параметры, как перечень пунктов назначения, паритет частот и провозных емкостей, блок-места, величина полного годового тарифа экономического класса (во избежание демпинга и недобросовестной конкуренции - прим. ИА Total.kz).

Казахстанские перевозчики, выполняющие международные полеты, имеют перед иностранными авиакомпаниями ряд преференций. Это самостоятельная поставка авиатоплива и самостоятельное наземное обслуживание — обслуживание пассажиров, услуга встречи-выпуска, противообледенительная обработка воздушных судов.

Также необходимо отметить, что отечественные авиакомпании имеют преимущество при распределении вырабатываемого в стране дефицитного авиатоплива. При этом доля аэропортовых услуг в себестоимости авиабилетов составляет порядка 6-15%, а стоимость авиатоплива – до 35% (в зависимости от типа воздушного судна, загрузки и маршрута).

Все эти факторы влияют на экономику перевозок в условиях конкурентной борьбы за казахстанского пассажира на международных направлениях. К примеру, коммерческая загрузка авиакомпаний, озвученных на пресс-конференции господином Карамалаковым, в период 2016-2017 годы была недостаточной для продолжения операций, и решение о прекращении/сокращении частот принималось авиакомпаниями значительно раньше изменения уровня тарифов казахстанских аэропортов.

Тарифы на регулируемые услуги большинства аэропортов были утверждены в 2003-2004 годах и не менялись на протяжении предыдущих 13-14 лет.

Многие услуги казахстанских аэропортов находились не только ниже уровня безубыточности, но и ниже прямых денежных затрат. Более того, авиакомпании (как казахстанские, так и иностранные) получили значительные скидки на аэропортовые услуги после перехода монетарных властей на инфляционное таргетирование в сентябре 2015 года, поскольку тарифы были номинированы в национальной валюте, в том числе и для иностранных перевозчиков.

Также необходимо отметить и тот факт, что использование ИАТА относительных величин для подчеркивания значительного роста тарифов казахстанских аэропортов не полностью раскрывает ситуацию. Для полного понимания следует использовать абсолютные величины. К примеру, увеличение аэропортом Астаны тарифа по авиационной безопасности на 100% (с 360 тенге за одну тонну максимальной взлетной массы до 720,5 тенге) фактически увеличивает расходы авиакомпаний на 27,7 тысяч тенге за один рейс при использовании воздушного судна типа А-320 с массой 77 тонн, или менее 200 тенге на одного пассажира.

Сравнительный уровень тарифов представлен в нижеследующей таблице:

Согласно данным Европейского подразделения Международного Совета Аэропортов(АCI), большая часть аэропортов вышли из положения естественных монополий и действуют на международных и внутренних рынках в разной степени либерализации. В отдельных аэропортах регулирование тарифов аэропортовых услуг производится только в части контроля затрат. В аэропорту Цюриха государственное регулирование тарифов не осуществляется, так же как и в Турции, где государственный орган, регулировавший тарифы, был упразднен, а тарифы устанавливаются посредством сравнения цен региона и конкурентов.

Исключение аэропортовых услуг из сферы естественных монополий в части обслуживания международных направлений принято в 2017 году в установленном законодательством порядке с привлечением НПП «Атамекен» и при участии субъектов рынка — как аэропортов, так и авиакомпаний.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×