Дорожать авто в Казахстане будут не из-за курса доллара
По мнению президента АО «Азия Авто» Ерика Сагымбаева, в первую очередь колебания цен будут зависеть от решений по регулированию авторынка республики со стороны правительства. Ожидается, что в рамках программы Нурлы Жол удасться оживить отрасль.
Президент АО отметил, что наряду с введенными скидками компания договорились с несколькими банками о предоставлении автокредитов вне госпрограммы.
«Волшебства нет, часть автокомпонентов, которые закупает производитель, не только автоотрасли, они находятся в валютном режиме. Поэтому изменения курса валют не может не отразиться на ценах. Следует ожидать каких-то корректировок в следующем году, но в первую очередь это будет связано не столько с колебанием курса, как с новой политикой регулятора. Вы знаете, что сейчас правительством приняты несколько решений по регулированию авторынка, основанных на итогах 2015 года, поэтому я считаю, что именно от этого будет в первую очередь зависеть поведение государства», - сообщил Ерик Сагымбаев.
Вместе с тем, по словам председателя совета директоров ОЮЛ «СПАОК «КазАвтоПром» Даулета Бакбергена, проблема импорта автомобилей выходит за рамки отрасли.
«Представьте себе, на $3 млрд население накупило автомобилей и завезли в Казахстан. Мы говорим о давлении доллара на курс тенге, как раз вот это все и сказывается. Реализация наших автомобилей, да мы поднимем, у нас локализация сейчас всего 30%, и на этот процент мы будем стараться давление снижать. Поэтому в наших интересах все-таки встать на защиту внутреннего рынка, что поможет в том числе Нацбанку и правительству в работе над ослаблением зависимости от доллара», - добавил Даулет Бакберген.
Шынар Харламова