Топ-100 Ученые догадались, как «работает» параллельный мир
  • 09 мая, 11:53

Ученые догадались, как «работает» параллельный мир

Фото: hinews.mediasole.ru

Антивселенная может быть зеркальным отражением нашего мира.

Наша Вселенная может быть лишь зеркальным отражением параллельного мира, созданного из антиматерии и несущегося в обратном направлении от Большого взрыва по шкале времени. Такая теория, предложенная канадскими учеными из Института теоретической физики, была опубликована в журнале Американского физического общества, сообщает BBC.

Согласно новой модели, в момент Большого взрыва образовалось две «симметричные» вселенные. В одной – там, где живем мы, – время потекло привычным нам образом, а другая – зеркальная – стала с такой же скоростью удаляться в прошлое.

Согласно принятой на сегодняшний день теории, вся наша Вселенная (пространство, время, масса, энергия) появилась в результате Большого взрыва, и с тех пор, вот уже почти 14 миллиардов лет назад, расширяется и остывает. Из элементарных частиц постепенно образовались атомы, а уже из них – все известное вещество, включая звезды и человека.

Космология, основанная на общей теории относительности Эйнштейна и Стандартной модели, до сих пор не могла объяснить, почему, например, в видимой части Вселенной так много вещества и так мало антивещества – ведь в теории их должно быть поровну.

Для разрешения этого парадокса, известного как Барионная асимметрия Вселенной, было предложено несколько гипотез – в том числе темной материи и черных дыр.

Объяснение, предложенное канадцами, куда проще – и позволяет объяснить все наблюдаемые явления, не нарушая уже существующих теорий.

Новая модель предполагает, что Большой взрыв стал точкой симметрии, по разные стороны которой Вселенная и Антивселенная разлетелись во времени. Точно так же, как одновременно с рождением электрона в вакууме на свет появляется его античастица позитрон.

Просчитав все возможные пары, физики пришли к выводу, что Антивселенная должна быть чрезвычайно похожа на нашу. Однако не является ее точной копией (в полном соответствии с квантовым принципом неопределенности).

Последнее уточнение позволяет физикам избежать сложных философских вопросов – например, о свободе воли. Ведь в противном случае происходящее в параллельной Вселенной должно было бы зеркально отражаться в нашей – или наоборот.