АДГСПК: составы национальных научных советов нелегитимны
Антикоррупционное ведомство заявило о непрозрачности присуждения научных грантов.
Руководство Комитета науки МОН РК не ведет должной работы по деятельности ведомства и, соответственно, не ведет необходимой работы для «прозрачности» присуждения научных грантов, на которые выделяют миллионы государственных средств. Об этом на заседании в Нацбюро сообщил директор департамента антикоррупционной политики Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Данияр Сабирбаев, передает корреспондент Total.kz.
«Агентством в сентябре прошлого года проведен анализ коррупционных рисков в деятельности комитета науки. В результате выявлены следующие коррупционные риски: наблюдается слабый ведомственный контроль со стороны руководства комитета. Это приводит к многочисленным нарушениями законодательства как служащими комитета, так и сотрудниками подведомственной организации. Основные коррупционные риски наблюдаются в работе комитета по координации деятельности национальных научных советов», — сообщил Сабирбаев на заседании.
Основные функции совета, по его словам, принятие решений о грантах за счет республиканского бюджета.
Также он добавил, что в состав национальных научных советов не должны входить руководители аккредитованных субъектов научной или научно-технической деятельности и их заместители, а также в научных советах не должны присутствовать несколько сотрудников одной организации.
«В состав национальных научных советов по направлению «наука» входят два работника Национального центра биотехнологий. Таким образом, действующий состав национальных научных советов представляется нам нелегитимным», — сказал Данияр Сабирбаев.
Кроме того он отмечает, что в Комитете не принимают никаких мер для устранения вышеназванных нарушений и одобряют финансирование сомнительных проектов.
«В 2018 году по направлению информационные, телекоммуникационные, космические технологии, научные исследования в области естественных наук из 55 заявок самый высокий балл был 32, самый низкий — 14. При этом финансирование на сумму более 1,5 миллиарда тенге получил проект с баллом 18. Получается, что нелегитимные составы национальных научных советов одобряют проекты, в которых они заинтересованы без учета объективности. Оказанию такого предпочтения также способствует тайная процедура голосования совета, они не дают разъяснения. Вопросы исполнения антикоррупционных рекомендаций на особом контроле, и в случае их неисполнения будет поставлен вопрос о персональной ответственности руководства комитета», — резюмировал Данияр Сабирбаев.