Топ-100 Только создающийся «проект века» уже приносит плоды в регионах
  • 14 мая, 04:16
  • Астана
  • Weather icon +15
  • 440,92
  • 475,36
  • 4,82

Только создающийся «проект века» уже приносит плоды в регионах

Фото: ИА Total.kz

В Послании Президента страны народу Казахстана «Нурлы жол – Путь в будущее» говорится о развитии в стране транспортной инфраструктуры. Прежде всего речь идет о строительстве и реконструкции основных трасс республики, среди которых проект века «Западная Европа – Западный Китай», сообщает газета Литер.

– Данный проект является одним из ключевых в плане развития транспортной инфраструктуры республики, – говорит руководитель областного управления строительства, пассажирского транспорта и автодорог Рахманкул Байтелиев.

– В свете Послания его реализация приобретает особое значение. Мы действительно должны сработать здесь слаженно, чтобы не допустить каких-либо просчетов.

По данным управления, общая протяженность реконструируемого коридора Западная Европа – Западный Китай составляет около 2700 километров. Работы идут в пяти регионах Казахстана, в них задействовано свыше 35 тысяч человек.

В Жамбылской области магистраль пройдет по 495 километрам, сегодня во временную эксплуатацию сданы уже восемь участков. Полное завершение проекта запланировано к 2016 году.

– Чтобы задействовать экономический потенциал республики в полной мере, о чем говорит Глава государства, мы должны придерживаться увеличения казахстанского содержания закупаемых материалов, – продолжает собеседник.

– На сегодня при строительстве магистрали на территории региона эта цифра практически составляет 100 процентов. Подрядные организации, некоторые субподрядные компании, филиалы генподрядных организаций, участвующие в строительстве, зарегистрированы на территории региона и выплачивают налоги в местный бюджет.

Новая магистраль станет самым быстрым путем для перевозки грузов из Китая в Европу, одним из важнейших международных транспортных и транзитных узлов на пути из Восточной Азии в страны Западной Европы. Потому на всех участках предусмотрено цементобетонное покрытие либо использование щебеночно-мастичного асфальтобетона. Попутно ведется строительство искусственных сооружений: транспортных развязок, мостов и путепроводов, автобусных остановок с автопавильонами, карманами и переходно-скоростными полосами. Вдоль дороги будут даже душевые кабинки.

Пока все работы в регионе идут по плану. Наша газета уже сообщала о том, что недавно был сдан участок дороги в обход перевала Кордай. В следующем году планируется сдать 65 километров объездной дороги возле Тараза.

Впрочем, после того как трасса начнет функционировать в полной мере, инфраструктура вдоль нее продолжит развитие.

Сегодня областные власти озабочены возведением объектов придорожного сервиса. Речь идет только о пяти районах, по территории которых пролегает трасса: Рыскуловском, Байзакском, Жуалынском, Меркенском и Кордайском. Восемь объектов поделены поровну на две категории — В и С. Комплекс первой категории должен включать в себя мотель, туристическо-информационный пункт, ресторан/кафе, магазин, автозаправочную станцию, стоянку для легкового и грузового транспорта и станцию техобслуживания. Категория С отличается только отсутствием мотеля.

Работа в этом направлении ведется целенаправленно. Практически завершен процесс по возврату в госсобственность восьми придорожных участков площадью три гектара каждый.

В будущем регион получит дополнительные бонусы от реализации данных проектов. Прежде всего это касается развития туристического кластера, малого и среднего предпринимательства.

Добавим, что, помимо этого, в целом по республике будут реализованы масштабные инвестиционные проекты. Планируется реконструкция трассы от границы Российской Федерации (дорога на Екатеринбург) до Алматы. Этот процесс коснется Жамбылской области: подлежит реконструкции участок автомобильной дороги в Мойынкумском районе.

Всего предусмотрена реализация масштабных инвестиционных проектов на территории страны общей протяженностью 5703 километра. Планируется, что после их реализации протяженность автомобильных дорог первой и второй технических категорий в общей доле автомобильных дорог республиканского значения к 2020 году вырастет до 48 процентов. Так что путь в светлое дорожное будущее не за горами.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×