Топ-100 К 2018 году у КТЖ появятся терминалы в крупнейших мировых портах
  • 08 мая, 05:20
  • Астана
  • Weather icon +5
  • 439,43
  • 473,31
  • 4,82

К 2018 году у КТЖ появятся терминалы в крупнейших мировых портах

Фото: ИА Total.kz

До конца 2017 года национальная компания «Қазақстан Темір Жолы» будет иметь присутствие в крупнейших мировых портах Балтийского моря, Индии, Пакистана и стран Персидского залива. Об этом сегодня на брифинге в СЦК сообщил глава КТЖ Аскар Мамин. По его словам, проекты в сфере развития транспортной инфраструктуры – это реализация программы новой экономической политики «Нұрлы жол».

«Реализованные за последние годы проекты придали существенную динамику транзитным перевозкам, в результате чего доля доходов от транзита достигла 25%. Мы завершили формирование оптимальной конфигурации магистральной железнодорожной сети, построив 1700 км новых железнодорожных линий. По новым линиям Жезказган - Бейнеу и Аркалык - Шубарколь уже перевезено 10 млн тонн грузов, что составляет 70% от планового показателя к 2017 году», - отметил президент АО «НК «КТЖ».

Аскар Мамин подробно остановился на проектах, реализация которых станет еще одним шагом к становлению Казахстана как торгового, логистического и делового хаба региона. К примеру, строительство вторых путей с их электрификацией на участке Алматы - Шу протяженностью 111 км позволит увеличить пропускную способность участка, а самое главное -   скорость движения поездов. Завершение строительства паромного комплекса и его соединение с магистральной железнодорожной сетью новой линией Боржакты - Ерсай обеспечит транспортировку генеральных и наливных грузов в направлении рынков Кавказа и Южной Европы. Завершено строительство сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».

«Это очень важный проект. Не зря его сравнивают с Суэцким каналом. Он имеет такую же значимость на Евразийском континенте. С учетом того, что сейчас на нас обращают внимание множество инвесторов, этот проект перспективен с точки зрения развития транзитного потенциала и формирования на границе с КНР крупного логистического хаба», -  сказал Мамин.

Столичных журналистов больше заинтересовали проекты реконструкции пассажирского терминала Международного аэропорта Астана, который позволит увеличить пропускную способность с 3 млн до 7 млн пассажиров в год, а также строительство нового железнодорожного вокзального комплекса в Астане с пропускной способностью  до 35 тыс. пассажиров в сутки.

Всего же реализация проектов «Нұрлы жол» обеспечит создание почти 16 тыс. рабочих мест.

«За восемь лет интенсивного обновления активов нам удалось переломить многолетний тренд накопления износа основных активов и сформировать прочный задел.  Общий объем инвестиций в обновление производственных активов в период с 2008-го по 2015 год составил 2,5 трлн тенге. За это время обновлено более 1000 локомотивов, 37 400 грузовых вагонов, 1284 пассажирских вагона, осуществлена модернизация и капитальный ремонт пути в объеме 4348 км. На смену отработавшим свой ресурс активам поставлено самое современное высокопроизводительное оборудование. Реализация инвестиционной программы привела к тому, что сегодня КТЖ является одной из самых модернизированных железнодорожных компаний в мире», - подчеркнул Аскар Мамин.

По словам главы КТЖ, в партнерстве с мировыми лидерами с нуля создана новая для Казахстана отрасль железнодорожного машиностроения.

«Предприятия железнодорожного машиностроения уже выпускают грузовые и пассажирские вагоны, тепловозы и электровозы, крупное вагонное литье и технические средства инфраструктуры. В этом году Актюбинский рельсобалочный завод начал выпускать первую продукцию. В Астане запущен завод по выпуску дизельных двигателей», - сообщил он.

«Қазақстан Темір Жолы» активно продвигает сервис скоростных контейнерных поездов транзитом через территорию Казахстана по основным направлениям в сообщениях Восток - Запад и Север - Юг.

«С начала работы логистического терминала в китайском порту Ляньюньган обработано 257  тысяч контейнеров.  Мы ожидаем, что к 2020 году терминал обеспечит обработку свыше 550 тысяч контейнеров. В настоящее время в целях дальнейшего развития терминала рассматривается создание терминальных мощностей в логистической зоне ШОС порта Ляньюньган общей площадью 450 га, что позволит увеличить объем консолидации грузов», - рассказал Мамин.

С учетом географии основных транспортных коридоров, проходящих через территорию нашей страны, Казахстан формирует транснациональные альянсы. Так, под председательством Казахстана с участием Азербайджана, Грузии, Турции и Китая организован консорциум для транспортировки грузов через Транскаспийский коридор в направлении из Китая через Казахстан, Кавказ в Турцию и Южную Европу.

«Сделав ставку на развитие транспортно-логистических цепочек, соединяющих через территорию Казахстана крупнейшие полюса мировой экономики, мы уже получаем существенные результаты. Многократный рост трафика контейнерных перевозок за последние пять лет, в первую очередь, в новых транзитных корреспонденциях, позволил довести долю доходов от транзитных перевозок до 25%», - акцентировал внимание глава КТЖ.

Он также привел экономические выкладки.

«Транзитные доходы - это доходы в швейцарских франках. И вот сегодня, если посмотреть на структуру наших доходов,  28% по итогам 2015 года - это доходы от транзитных перевозок. Это порядка 170 млрд тенге. Еще несколько лет назад эти доходы были гораздо ниже», - отметил президент нацкомпании.  

Завершая пресс-конференцию, Аскар Мамин еще раз подчеркнул, что снижение спроса на перевозки массовых грузов в традиционных направлениях подтверждает правильность выбранной стратегии по становлению Казахстана торговым, логистическим и деловым хабом региона.

Айнур Коскина 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×