Топ-100 Сговорились! АЗК обвиняют автозаправочные станции в аффилированности с поставщиками
  • 21 мая, 16:05
  • Астана
  • Weather icon +15
  • 443,72
  • 482,28
  • 4,9

Сговорились! АЗК обвиняют автозаправочные станции в аффилированности с поставщиками

Шум вокруг цен на ГСМ в Казахстане поднимают АЗС, аффилированные с оптовыми поставщиками.

Шум вокруг цен на ГСМ в Казахстане поднимают АЗС, аффилированные с оптовыми поставщиками. В этом уверен председатель агентства по защите конкуренции Мажит Есенбаев. «АЗС говорят: мол, мы «белые и пушистые» закупили у «злых дядек», то есть оптовиков, почти по предельной цене. И им якобы невыгодно торговать… Кто об этом говорит? В первую очередь те, кто сам нарушает законодательство – больше всего шум поднимают те АЗС, кто сам аффилирован с оптовиками», сказал Есенбаев в интервью газете «Мегаполис». «Мы сейчас расследуем эти факты, и уверяю вас – докажем. Поэтому, когда они кричат: мол, оптовики задрали цены и так далее – это лукавство», заявил он. Глава антимонопольного ведомства при этом признал, что есть мелкие автозаправочные станции, которые действительно переживают нелегкие времена. «Но они – отдельная тема. Мы решаем вопрос по ним. Если их на самом деле оптовики «обидели», мы будем доказывать это и наказывать нарушителей», подчеркнул М. Есенбаев. По мнению руководителя АЗК, продажа ГСМ – очень привлекательный бизнес. «Там большая разница между себестоимостью продукта и конечной ценой «на пистолете». Большая разница – значит большая маржа. И я сейчас не говорю о том, кому именно: производителю, оптовику или рознице эта маржа достаётся. Я о том, что в реальности там крутятся большие деньги и большие доходы. Мягко говоря, всё не так плачевно, как пытаются представить АЗС. Взять ту же «Аурику». Да, они продают заправки, но они строят новые. Не возражаю – пусть строят, это здорово! Тем более для конкуренции. Но почему они об этом не говорят?», возмутился М. Есенбаев. «Да, бог с ними, с новыми заправками. Тут другая проблема – переток капитала с рынка ГСМ в другие отрасли. Мы знаем, что отдельные АЗС за счёт прибыли от продажи ГСМ поддерживают другие свои проекты, в частности, ресторанный, строительный бизнес и так далее. Почему доходы от продаж ГСМ они направляют в другие отрасли и при этом жалуются на убытки? Почему для ресторанного бизнеса они не берут кредиты в банках, не ищут инвесторов? Почему из карманов автовладельцев данные компании поддерживают менее рентабельные проекты? Уверяю вас, это не единичный пример. Есть сети АЗС, которые аффилированы с ритэйлом, то есть с сетью супермаркетов. И поддерживают этот бизнес из доходов именно от продаж ГСМ», сообщил глава ведомства. На сегодняшний день, разница в цене топлива в Казахстане и в России – около 35%. Глава также сообщил, что к концу августа – началу сентября будет завершено расследование по фактам повышения цен на ГСМ.
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×