Топ-100 Временная регистрация вывела в 2017 году из «тени» около одного миллиона казахстанцев
  • 28 апреля, 01:16
  • Астана
  • Weather icon +5
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Временная регистрация вывела в 2017 году из «тени» около одного миллиона казахстанцев

Фото: Казинформ

В Казахстане с начала 2017 года регистрацию по месту жительства смогли оформить 2 млн 461 тыс. человек, в том числе 988 тыс. – по временному месту жительства.

«С начала года регистрацию смогли оформить 2 млн 461 тыс. человек (из них 1 млн 473 тыс. по постоянному и 988 тыс. – по временному месту жительства). Это больше, чем за весь 2016 год – 1 млн 442 тыс. граждан», – приводит МИА «Казинформ» ответ пресс-службы Министерства внутренних дел РК.

По мнению правоохранительного ведомства, таким образом выведены «из тени» около миллиона граждан, которые урегулировали свой статус, получили доступ к государственным услугам и другим социальным благам.

«При этом местные органы получили сведения о населении, необходимые для планирования развития территории, введения обязательного медицинского страхования и других целей», – отметили в МВД РК.

В пресс-службе напомнили, что в конце 2016 года в законодательство РК внесены изменения, которые скорректировали действовавшие ранее правила регистрации граждан по месту жительства. В частности, упорядочена процедура временной регистрации – она оформляется без снятия с постоянного места жительства на любой срок, необходимый гражданину (первоначально на год, затем продлевается). Одновременно установлена законодательная обязанность и ответственность собственников жилья по регистрации проживающих у них граждан.

При этом процедура регистрации места жительства граждан также совершенствуется. Например, для оформления временной регистрации гражданину достаточно подать заявку на интернет-портал электронного правительства. Лично являться в Центр обслуживания населения (ЦОН) нет необходимости. «Дорабатывается программное обеспечение для введения такого же порядка и для регистрации по постоянному месту жительства – после этого постоянно зарегистрироваться также можно будет не выходя из дома», – подчеркнули в МВД РК. Кроме того, комитетом миграционной службы осуществлен ряд мер для упрощения процессов документирования граждан Республики Казахстан.

В частности, сокращены сроки оформления удостоверений личности и паспортов. В настоящее время  это занимает 15 дней, а в ускоренном порядке документы можно оформить в областных центрах за 7 дней, в Астане, Алматы, Шымкенте и Актобе, где расположены изготавливающие документы производственные центры, за 2 дня. «С 31 июля текущего года запущен пилотный проект по выдаче в этих городах документов в течение одного дня – за это время в однодневный срок выданы более 5 тыс. документов. При этом обратиться за документами можно в любой ЦОН, независимо от места официальной регистрации гражданина», – сообщили в правоохранительном ведомстве. 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×