Топ-100 Ряд нарушений выявлен в авиакомпании Bek Air
  • 12 мая, 01:00
  • Астана
  • Weather icon +7
  • 439,4
  • 473,54
  • 4,76

Ряд нарушений выявлен в авиакомпании Bek Air

Фото: Капитал

Если Bek Air не устранит нарушения, сертификаты будут отозваны.

В АО «Авиационная администрация Казахстана» напомнили, что за последние три года в Bek Air произошли два крупных происшествия, сообщает Total.kz.

«Исходя из предполагаемого количества наработанных за это время летных часов Bek Air, частота серьезных проблем с безопасностью была значительно выше допустимого уровня безопасности для пассажирского авиаперевозчика. В результате приостановки сертификатов была инициирована тщательная проверка, в ходе которой выявлен ряд нарушений», — говорится в сообщении.

Названы две основные проблемы, касающиеся летной годности авиакомпании. Во-первых, установлено, что Bek Air не смог контролировать поддержание летной годности воздушного флота. Сведения технических журналов не сопадают с данными процесса переноса компонентов с одного воздушного судна на другое.

Отчеты показывают, что Bek Air регулярно использует этот процесс, когда компоненты одного самолета снимаются для установки на другое воздушное судно. Есть вопросы об учете наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации. Также это свидетельствует о неспособности Bek Air получать запасные части.

Самым серьезным нарушением эксперты отметили снятие с авиационных двигателей табличек с серийными номерами. Идентификация двигателей не может быть проверена, также не могут быть подтверждены их действительно наработанные часы и циклы. Выявлены несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех агрегатов, эксплуатируемых Bek Air.

«Кроме того, производитель авиационных двигателей Fokker-100 компания Rolls Royce сообщила, что с тех пор, как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных двигателей», — говорится в сообщении.

Второй основной проблемой названо существенное количество замен агрегатов с одного самолета на другой, а также отсутствие инвентарного контроля, необходимого для их управления. Этот процесс не контролируется должным образом, существует множество других нарушений, таких как статус ELT (аварийный радиомаяк), нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков, спасательных жилетов.

В целом, состояние флота оценили как неудовлетворительное. Это подтверждает то, что в связи с обширным перечнем нарушений сертификаты летной годности не могут быть восстановлены до тех пор, пока нарушения не будут устранены.

«В части летной эксплуатации авиакомпании перечень выявленных нарушений также внушителен. Особую озабоченность вызывает вопрос подготовки кадров Bek Air, поскольку проверка документации свидетельствует о серьезных недостатках в вопросах обучения по безопасности и их учета в компании. Очевидно, что записи недостаточно подробны или содержат значительные отклонения, которые ставят под сомнение их достоверность. Во время изучения видеодоказательств в аэропорту Алматы было выявлено, что экипажи, готовя свои самолеты к полету, не проводят обход либо проверку крыла», — сообщили в ведомстве.

В соответствии с руководством, крыло необходимо руками проверить в трех точках. В руководстве говорится, что если есть лед, то крыло должно быть от него очищенно. Из изученных видеозаписей подготовки самолетов Bek Air видно, что эта проверка не проводилась. В отчетах о тренировках нет свидетельств того, что проводилась подготовка к зимней эксплуатации воздушных судов. Учитывая характер эксплуатации воздушных судов в зимний период в Казахстане, это является серьезной проблемой безопасности.

«На данный момент проверка в Bek Air продолжается. После его завершения авиакомпания Bek Air в течение 10 дней должна будет предоставить в ААК план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны. До тех пор, пока эти действия не будут завершены, действия сертификатов приостановлены на неопределенный срок», — говорится в сообщении.

Напомним, 27 декабря самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алматы – Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Основной версией катастрофы самолета Bek Air названо обледенение воздушного судна.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×