Топ-100 Счета за непредоставленное отопление получили жители Актау
  • 10 декабря, 22:39
  • Астана
  • Weather icon -20
  • 508,05
  • 534,82
  • 5,06

Счета за непредоставленное отопление получили жители Актау

В городском акимате ответили, что жители домов могут обратиться в жилищную инспекцию.

Жителей Актау возмутили счета за отопление, которого они фактически не получали, сообщает Total.kz со ссылкой на «Лада».

В городской администрации пояснили, что есть способ не оплачивать счета понапрасну.

«Если у жителей отсутствует отопление, то управляющие и обслуживающие компании должны собрать подписи жильцов и передать акты об отсутствии теплоснабжения в отдел жилищно-коммунального хозяйства, жилищную инспекцию и в КЖСА. После этого можно провести перерасчет», — пояснили в акимате города.

Там также подчеркнули, что если отопления нет во всем доме, то на место выезжает комиссия из акимата, которая будет принимать соответствующие меры. В акимате не пояснили, какие именно меры, но сообщили, что, если управляющая компания не реагирует на жалобы жителей, горожане могут обратиться в жилищную инспекцию города.

В свою очередь адвокат Айбек Суюндуков рассказал, что в договоре на оказание услуг по снабжению тепловой энергией предусмотрено право потребителя требовать от поставщика перерасчета по оплате услуги по снабжению тепловой энергией и возмещения реального ущерба, причиненного недопоставкой или поставкой некачественной тепловой энергии в соответствии с условиями заключенного договора.

Вместе с тем договор предусматривает обязанность поставщика производить перерасчет стоимости услуг по теплоснабжению и возмещение реального ущерба.

«В силу ст. 272 Гражданского кодекса РК обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями», — отметил Суюндуков.

Кроме того, по словам юриста, в разделе, регулирующем порядок разрешения разногласий, детально описана процедура взаимодействия потребителя и поставщика при перерыве в подаче или подаче тепловой энергии ненадлежащего качества.

«Изучение и соблюдение условий вышеуказанного раздела договора способствует стороне, считающей, что вторая сторона ненадлежащим образом выполняет взятые на себя обязательства, правильно сформулировать и адресовать свое несогласие с возможным оспариванием действий/бездействий второй стороны во внесудебном и/или судебном порядке», — подчеркнул правозащитник.

Он добавил, что функции по государственному энергетическому контролю за рациональным и экономным использованием, оптимизацией режимов производства, передачей, потреблением электрической и тепловой энергии возложены на территориальные департаменты Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики по соответствующей области.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×