Топ-100 На частые задержки поездов жалуются жители Казахстана
  • 29 марта, 19:31
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

На частые задержки поездов жалуются жители Казахстана

По словам экспертов, проблема задержек связана с тем, что отдается приоритет грузовым поездам.

Задержка поездов продолжает срывать планы казахстанцев. В компании-перевозчике ссылаются на дежурную отговорку «ремонт в самом разгаре», но у экспертов свое мнение на этот счет, сообщает Total.kz со ссылкой на «Хабар 24».

Несколько часов на вокзале в ожидании поезда для многих казахстанцев теперь привычное дело. Сообщения о задержке железнодорожных составов стали звучать намного чаще, но брать ответственность за опоздание никто не торопится.

Продолжительные задержки для пассажиров обходятся потерей не только времени, но и денег:

  • Я не могу, например, взять билеты до Павлодара, потом из Павлодара взять до сюда, а отсюда не могу взять, потому что боюсь, что он опоздает. Я вот приеду и потом буду брать билеты.
  • Так бывает везде, пробки могут быть, когда на машине едешь, а на поезде может что-то сломалось. В принципе, нормально, 40 минут — немного.
  • Я пришла встретить братишку. Задержали на 40 минут. 
  • Задержался не намного, но это никак не помешало.
  • Я вчера, например, приехала на поезд Кызылорда — Кокшетау. Пришёл с опозданием. Нас, конечно, это не устроило.

Жалоб становится все больше, говорят в Республиканской ассоциации потребителей. Каждый день с такой проблемой в организацию обращаются 30 человек. Большинство из них даже и не знают, что за каждый час ожидания поезда положена компенсация в размере 3% от стоимости билета. В случае, если поездка откладыватся на 6 часов и больше, пассажирам по закону должны предоставить горячее питание и проживание.

«Если потребитель столкнулся с такой ситуацией по вине услугодателя, он отказывается от дальнейшей поездки. Он идет к начальнику вокзала, станции, любому представителю и пишет заявление, ему дают подтверждение. На основании этого он идет на кассу и ему, в принципе, немедленно должны вернуть деньги, нет понятия 10 дней», — уточнила заместитель председателя ОЮЛ «Республиканская ассоциация потребителей Казахстана» Турсун Джагпарова.

Грузовым поездам зеленый свет, а пассажирские подождут. Именно так считают эксперты. По их словам, проблема задержек связана с ростом грузопотоков. Бывший железнодорожник, а ныне сенатор парламента РК Геннадий Шиповских считает, решить проблему можно, для этого необходимо построить дополнительные ветки для грузовых поездов.

«Приоритет отдается грузовым поездам, потому что они приносят прибыль, а сам транспорт пассажирского назначения, он всегда был убыточным и субсидировался. К чему это привело? То, что привело, во-первых, огромная загруженность грузовых поездов. Да, в свое время мечтали об этом и это мечта любого государства, но тем не менее должны понимать, что нам нужна грамотная качественная пропускная способность. К сожалению, ее у нас нет, потому что во всех железнодорожных ветках идет перезагрузка», — рассказал Шиповских.

В компании «Қазақстан темір жолы» отмечают, что грузовые потоки не имеют никакого отношения к задержке пассажирских поездов. Опоздания рейсов связаны только с ремонтом на железнодорожных путях. Работы ведутся с марта. Специалисты уже завершили капитальный и усиленный средний ремонт пути на участках Жамбылского отделения магистральной сети.

«На сегодняшний день на участке Астана — Алматы, в основном на Карагандинском отделении магистральных сетей, на границе Астаны до Мойынты. Вы все знаете, когда в 2000-х годах проводили на этом участке капитальный ремонт. На сегодняшний день на этом участке, на отдельных участках требуется введение ограничений скоростей в связи с изношенностью наших путей. Одновременно по двум-трем перегонам. На сегодняшний день мы работаем на этом участке с глубокой очисткой загрязненного балласта, который по визуальному осмотру невозможно увидеть», — пояснил главный менеджер Департамента путей и сооружений АО «НК «ҚТЖ» Ербол Саулебеков.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×