Топ-100 Казахстанцы сами предоставляли мошенникам доступ к своим смартфонам — МВД
  • 05 октября, 07:20
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 472,68
  • 466,91
  • 8,01

Казахстанцы сами предоставляли мошенникам доступ к своим смартфонам — МВД

Как казахстанцы давали доступ мошенникам к банковским приложениям.

Официальный представитель Министерства внутренних дел РК Шугыла Турлыбек перечислила распространенные сегодня способы интернет-мошенничества, передает корреспондент Total.kz.

«Преступники ищут различные способы получить персональные данные граждан, которые используют для получения доступа к банковским картам и депозитам. К примеру, на сотовые телефоны граждан звонят так называемые «представители банка» и сообщают о подозрительных операциях с карточкой. Для блокирования операции и сохранения денежных средств предлагается перевести их на якобы резервный безопасный счет либо просто просят уточнить данные пластиковой карты, а также SMS-коды, которые приходят на сотовые телефоны граждан», — рассказала Турлыбек.

В других случаях мошенник звонит владельцу интернет-объявления и предлагает произвести продавцу оплату по его банковским реквизитам. После получения необходимых данных, к примеру, фамилии, имени, отчества, номера удостоверения личности и ИИН, которые продавец передает добровольно, на него оформляется кредит.

По ее словам, известны случаи, когда граждане под давлением мошеннических манипуляций устанавливали на свои устройства приложения, предназначенные для удаленного доступа.

«С помощью полученных данных мошенники подключаются к интернет-банкингу и похищают находящиеся на счетах деньги. Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, в первую очередь свяжитесь с банком и постарайтесь заблокировать все банковские карты, счета и операции, связанные с передвижением ваших денежных средств в результате мошеннических действий», — добавила представитель МВД.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×