Экс-министр Биртанов объяснил нехватку ИВЛ во время ЧП
Количество коек и аппаратов ИВЛ не было рассчитано на резкий подъем заболеваемости, заявил Биртанов.
Экс-министр здравоохранения Елжан Биртанов во время допроса по делу «СК-Фармация» объяснил, как возник дефицит ИВЛ в период режима ЧП в Казахстане, передает корреспондент Total.kz.
В Есильском районном суде Нур-Султана продолжается допрос свидетелей по делу «СК-Фармация». Сегодня в ходе разбирательства участники процесса продолжили допрос экс-министра здравоохранения Елжана Биртанова.
«СК-Фармация» занимается закупом медикаментов и медизделий в больницы и поликлиники. Что касается медоборудования, то «СК-Фармация» не занимается поставками медоборудования. Это больницы приобретают самостоятельно», — сообщил Биртанов.
Он добавил, что по решению уполномоченного органа Минздрава «СК-Фармация» может быть определена как организатор закупок, но в 2020 году ТОО закупок кислородных концентратов и аппаратов ИВЛ не проводило.
По его словам, эти аппараты всегда закупают сами больницы централизованно через акиматы.
Свидетель отметил, что одной из главных причин, по которой возник дефицит аппаратов ИВЛ, в том, что количество коек и аппаратов ИВЛ не было рассчитано на резкий подъем заболеваемости.
«Ни в одной стране мира невозможно такое представить, что на случай непонятной пандемии мы должны в резерве держать определенное количество свободных коек и аппаратов ИВЛ», — подчеркнул экс-министр.
Он напомнил, что в конце июня 2020 года пошел резкий всплеск и тогда уже запасов и резервов, которые удалось сформировать, было недостаточно.
«Но никто не хочет слышать, что были объективные причины. В такой ситуации никто не рассчитывал, что может быть резкая потребность. Мы каждый день в период ЧП, вплоть до моего заражения и увольнения, эту ситуацию мониторили. Мы видели, где и сколько лекарств, и все это мониторилось. Почему в последующем это перестало мониториться, я не могу сказать», — заключил Биртанов.