Топ-100 Восемь министерств занимаются вопросами воды — депутат
  • 28 марта, 22:29
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Восемь министерств занимаются вопросами воды — депутат

Казахстан испытывает острый дефицит специалистов-водников.

Обеспечение водной безопасности — стратегическая задача национальной безопасности страны. Об этом заявила депутат мажилиса Зульфия Сулейменова, передает корреспондент Total.kz.

«Несмотря на принимаемые меры в этой сфере, проблема воды в стране усугубляется с каждым годом. Наблюдается обмеление рек и высыхание озер, таяние долгосрочных запасов пресной воды — ледников и вечной мерзлоты, интенсивное загрязнение подземных бассейнов. Несомненно, эти вопросы должны быть охвачены национальным проектом управления водными ресурсами», — сказала Зульфия Сулейменова на пленарном заседании мажилиса, озвучивая депзапрос.

Особо она отметила ключевые проблемы сектора, которые до этого времени не находили системного решения. По ее словам, сегодня вопросами воды занимаются восемь министерств, местные исполнительные органы, а также компании фонда национального благосостояния «Самрук-Казына».

«Во-первых, сохраняется раздробленность и фрагментированность государственной системы управления водными ресурсами. В частности, политикой в области использования водного фонда занимается МЭГПР, мелиорацией — МСХ, формированием тарифов и водообеспечением отраслей экономики — МНЭ, координацией водоснабжения и водоотведения — МИИР, трансграничными реками — МЭГПР и МИД, управлением крупными ГЭС — Самрук-Энерго, разведкой и переоценкой подземных вод — акиматы. Водные мозговые центры относятся к МОН и МСХ, хотя комитет водных ресурсов входит в состав МЭГПР. Таким образом, 172 структурных подразделения и организации вовлечены в осуществление водной политики. При этом отсутствует ее координация. Как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Сложившаяся сложная система ведет к тому, что государственный аппарат вынужден фокусироваться на устранении следствий, а не на решении причин», — отметила депутат.

Подобный расклад может привести к снижению продовольственной безопасности, конфликтам и миграции населения в будущем, предупреждает Сулейменова.

«Во-вторых, отрасль сегодня испытывает острый дефицит специалистов-водников. Например, не раз депутатами поднимался вопрос об укреплении переговорных позиций с сопредельными государствами по вопросам трансграничного вододеления. Однако проблема упирается в нехватку специалистов-переговорщиков в области водной дипломатии. Немногочисленные научные институты, в которых накоплены знания и опыт, сталкиваются с элементарной проблемой материально-технического обеспечения. Так, Институт географии и водной безопасности, единственный, который осуществляет проекты закрытого характера в области воды и обеспечивает экспертное сопровождение переговоров по воде с Китаем, уже несколько лет не может решить проблему с собственным зданием. Должны ли мы ждать катастрофу, сравнимую с нынешней пандемией, чтобы наконец-то выстроить работу, соответствующую стратегичности ресурса, а также сформировать адекватную экспертную и научную базу в области воды? На основании вышеизложенного, считаю необходимым в рамках разрабатываемого национального проекта управления водными ресурсами решить острые проблемы отрасли», — заключила мажилисвумен.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×