Топ-100 Вопросы унитарности и территориальной целостности РК не могут быть предметом референдума – проект поправок в Конституцию РК
  • 02 мая, 21:09
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 443,37
  • 474,49
  • 4,83

Вопросы унитарности и территориальной целостности РК не могут быть предметом референдума – проект поправок в Конституцию РК

Фото: kapital.kz

Министр юстиции Марат Бекетаев в своем докладе рассказал мажилисменам, какие изменения правительство предлагает внести в Конституцию РК согласно проекту Конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан», передает Total.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства юстиции РК.

«Уважаемый Нурлан Мажитович!

Уважаемые депутаты, приглашенные!

Проект Конституционного закона разработан в порядке законодательной инициативы Президента. Он направлен на приведение отдельных конституционных законов в соответствие с поправками в Конституцию.

Изменения вносятся в 8 конституционных законов
(«О выборах», «О Парламенте и статусе его депутатов», «О республиканском референдуме», «О Правительстве», «О Президенте», «О Конституционном Совете», «О Первом Президенте – Лидере нации», «О судебной системе и статусе судей»).

1. В Конституционном законе «О Президенте» полномочия Президента приводятся в соответствие с конституционными поправками.

В частности, Президент по представлению Премьер-Министра, внесенному после консультаций с Мажилисом Парламента, назначает на должности членов Правительства.

Вместе с тем в случае обращения депутатов Парламента об освобождении от должности члена Правительства в установленном Конституцией порядке (Подпункт 6) статьи 57) Президент освобождает его от должности.

Из Конституционного закона «О Президенте» исключаются следующие законодательные функции:

-​ издавать указы, имеющие силу закона;

-​ объявлять проект закона срочным;

-​ поручать Правительству внести законопроект в Мажилис и

-​ отменять акты Правительства.

2. В Конституционном законе «О Первом Президенте – Лидере нации» вносятся поправки в части наименования и уточнения статуса Первого Президента Казахстана как «Елбасы».

3. Конституционный закон «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» будет дополнен статьей 22-1, определяющей порядок согласования с Мажилисом кандидатур членов Правительства.

Консультации будут проводиться в соответствующих постоянных комитетах. Соответствующие кандидатуры на должности представляет Премьер-Министр или уполномоченное им должностное лицо.

Соответствующий комитет будет выносить заключение по каждой обсуждаемой кандидатуре.

4. Согласно конституционным поправкам, в Конституционный закон «О Правительстве» вносятся изменения по упразднению центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства.

Также устанавливаются нормы, регламентирующие взаимоотношения Правительства с Президентом и Парламентом.

Правительство действует в пределах срока полномочий Мажилиса и слагает свои полномочия перед вновь избранным Мажилисом.

5. В Конституционном законе «О выборах» предусматриваются поправки, направленные на повышение правовой грамотности избирателей и участников избирательного процесса.

Вносятся дополнительные требования, предъявляемые к кандидату в Президенты:

- наличие опыта работы на государственной службе или на выборных государственных должностях не менее 5 лет;

- подтверждение отсутствия заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей (для этого проводится медицинское освидетельствование).

6. Согласно изменениям в Конституционный закон «О Конституционном Совете» предусмотрено право Президента направлять обращения в Конституционный Совет в интересах защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения национальной безопасности.

При этом определяются последствия обращения в Конституционный Совет и последствия принятия Советом решений.

7. В Конституционный закон «О судебной системе и статусе судей» вносятся поправки, направленные на уточнение реализации Верховным судом функции разъяснения судебной практики.

Вместе с тем устанавливаются требования к участникам конкурса на должность судьи. В целях их усиления пересмотрен возраст кандидата в судьи районного суда (с 25 до 30).

8. Вносятся поправки в Конституционный закон «О республиканском референдуме».

Не могут быть предметом референдума вопросы унитарности и территориальной целостности Республики, формы ее правления, а также основополагающие принципы деятельности Республики, заложенные Первым Президентом – Елбасы, и его статуса.

Принятие проекта Конституционного закона не требует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета», – доложил министр.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×