Топ-100 Вернуть предмет ИЗО в школьную программу требует депутат
  • 19 июня, 12:54
  • Астана
  • Weather icon +21
  • 457,98
  • 490,86
  • 5,26

Вернуть предмет ИЗО в школьную программу требует депутат

Фото: Pixabay

Профессиональные художники страны сталкиваются с трудностями в получении юридического признания при трудоустройстве.

Депутат сената Амангельды Толамисов поднял проблемы профессиональных художников в стране, передает корреспондент Total.kz.

«Профессиональные художники нашей страны сталкиваются с трудностями при трудоустройстве, ограничены в доступе к государственным программам поддержки и лишены социальных гарантий. В 2022 году депутаты уже предлагали дополнить закон о культуре понятиями «искусство», «художник», «скульптор», «мастер прикладного искусства», «ремесленник» и другими. Однако государственные органы не поддержали поправки, считая, что эти термины уже охвачены понятиями «творческий работник» и «творческая деятельность». У нас есть различные учебные заведения, которые готовят профессиональных художников, однако они в последующем обделены профессиональным статусом», — сказал Толамисов, озвучивая депзапрос.

В итоге, по его словам, профессиональные художники страны сталкиваются с трудностями в получении юридического признания при трудоустройстве, они ограничены в доступе к государственным программам поддержки.

«Из-за неопределенности профессионального статуса художника не отрегулировано налогообложение доходов от их деятельности, нет льгот или особых условий. Не отрегулировано также участие художников в международных проектах, через государственные программы, что напрямую влияет на качество международного сотрудничества в этой сфере. Поэтому мы считаем, что определение профессии «художник» должно вернуться в правовое поле нашей страны», — отметил депутат.

Кроме того, сенатор отметил проблему отсутствия предмета «Изобразительное искусство» в школьной программе, что негативно влияет на развитие детей. Искусство стимулирует творческое мышление и воображение, помогает выражать чувства и эмоции, развивает критическое мышление, улучшает мелкую моторику и знакомит с культурным разнообразием. Возврат этого предмета в учебную программу сыграет важную роль в интеллектуальном, эмоциональном, социальном и физическом развитии детей, что важно для будущего поколения и национальной цельности.

В этой связи сенатор предложил внести изменения в законодательство, чтобы придать официальный статус профессии художника и вернуть предмет «Изобразительное искусство» в школьную программу.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×