Топ-100 В  РК проводится активная работа по повышению прозрачности и подотчетности государства
  • 03 мая, 06:18
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 443,37
  • 474,49
  • 4,83

В  РК проводится активная работа по повышению прозрачности и подотчетности государства

Фото: пресс-служба премьер-министра РК

Сегодня на площадке пресс-центра правительства в рамках пресс-конференции о ходе реализации пятого направления «Формирование подотчетного государства» Плана нации «100 конкретных шагов» министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев рассказал о проделанной работе в данном направлении.

МИК РК исполнены 94-й, 96-й и 100-й шаги пятого направления «Формирование подотчетного государства» Плана нации «100 конкретных шагов».Так, в рамках реализации 94-го шага принят Закон РК «О доступе к информации», в подготовке которого активно участвовали представители неправительственных организаций.

Инициативы в данном законе обеспечили каждому гражданину страны возможность свободно получать и распространять информацию о работе госорганов. Кроме того, закон запрещает препятствовать доступу к информации. За нарушение данной нормы предусмотрено привлечение к ответственности.

В рамках реализации 96-го шага запущены все компоненты «Открытого правительства» – «Открытые данные», «Открытые НПА», «Открытые бюджеты», «Открытый диалог» и раздел «Оценка эффективности деятельности государственных органов».

Абаев отметил, что портал «Открытые НПА» обеспечивает участие граждан в рассмотрении проектов нормативных правовых актов и концепций законопроектов. На данный момент на портале к публичному обсуждению представлены более 420 документов. В целом же, в прошлом году было размещено более 7 тыс. проектов НПА.

Портал «Открытые бюджеты» создан для обеспечения общественного контроля за расходованием бюджетных средств. На сегодня на портале опубликовано около 30 тыс. проектов бюджетных программ, а также отчеты об их реализации за истекший финансовый год. 

Портал «Открытые данные» призван аккумулировать наборы данных государственных органов, в том числе для разработки на их основе мобильных приложений. В настоящее время на портале опубликовано более 2300 наборов данных. Портал интегрирован с такими системами, как Адресный регистр и Единая нормативно-справочная информация. 

Портал «Открытый диалог» – это площадка для установления эффективной обратной связи между государственными органами и обществом. На сегодня на портал поступило более 191 тыс. обращений, на 140 тыс. из них представлены ответы.

Отдельно министр остановился на оказании государственных услуг через госкорпорацию «Правительство для граждан» людям с ограниченными возможностями. К примеру, во фронт-офисах корпорации установлены пандусы и кнопки вызова для инвалидов-колясочников, информационные таблички с текстом Брайля, тактильные дорожки для слабовидящих.

Кроме того, инвалиды 1 и 2 групп могут получить услуги, не выезжая из дома. Для вызова мобильной группы  гражданину необходимо позвонить в единый контакт-центр по номеру 1414 и сотрудники госкорпорации выедут к нему в течение 72 часов. Кстати, самые популярные услуги, оказанные на дому, это информационные: выдача адресных справок, справки об отсутствии/наличии недвижимого имущества, о пенсионных отчислениях. За год инспекторы госкорпорации совершают более 28 тысяч выездов на дом.

А в марте 2017 года, по информации Даурена Абаева, появился новый сервис по оказанию государственных  услуг гражданам с нарушениями слуха и речи. Теперь квалифицированный специалист жестового языка предоставляет сурдоперевод в режиме реального времени со специального дублирующего монитора. Этот пилотный проект реализован по инициативе Правительства для граждан совместно  с общественным объединением «Казахстанское республиканское общество инвалидов войны в Афганистане».

«Сегодня на разных позициях в госкорпорации «Правительство для граждан» работает 462 человека с ограниченными возможностями», – отметил глава МИК РК. 

Напомним, созданное по поручению главы государства в рамках реализации «Плана Нации – 100 конкретных шагов» некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» начало свою работу в апреле 2016 года. В состав новой госкорпорации вошли четыре действующие республиканские государственные предприятия: «Центр обслуживания населения», «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Центр по недвижимости» и «Государственный центр по выплате пенсий». 

Она функционирует как единый провайдер государственных услуг, созданный для обеспечения гражданам доступа ко всем государственным услугам по принципу «одного окна». Такой подход, как отмечают в министерстве информации и коммуникаций РК, способствует противодействию коррупции, сокращению ненужных административных барьеров и перечня запрашиваемых документов, чтобы процесс оказания услуг стал более прозрачным, а сроки их оказания сократились.

Сегодня единая структура объединяет более 21 тысячи работников по всей стране, имеет обширную сеть фронт-офисов – 349. Через госкорпорацию уже доступно 548 услуг из 723 (это 75% государственных услуг), за год оказывает более 37 млн услуг. Таким образом, уровень удовлетворенности населения качеством оказания услуг госкорпорации составляет более 85%.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×