В Миннацэкономики озвучили, как предлагают изменить новый Налоговый кодекс в РК
В ведомстве предлагают исключить платежи, где нет значимой фискальной отдачи, некоторые будут объединены.
При разработке нового Налогового кодекса упор проводился на налоговом администрировании и упрощении регистрации с сокращением налоговой отчетности, сообщил на заседании в мажилисе вице-министр национальной экономики Азамат Амрин, передает корреспондент Total.kz.
«В новом Налоговом кодексе упор делается на налоговое администрирование. Будет внедрена сервисная модель администрирования. Упростится регистрация налогоплательщика. Налоговая отчетность будет сокращена. Контроль будет оцифрован», — рассказал Амрин на презентации проекта нового Налогового кодекса.
По его словам, разработаны комплексные подходы для реинвестирования прибыли в производство, технологическое вооружение. Оптимизированы специальные налоговые режимы, приняты меры по снижению рисков дробления бизнеса.
Он напомнил, что было поручено перейти к дифференцированным налоговым ставкам, внедрить «налог на роскошь», уменьшить на 20% количество налогов и платежей, сократить налоговые льготы на 20%.
По сокращению количества налогов и других обязательных платежей в бюджет минимум на 20% в профильном ведомстве предлагают исключить платежи, где нет значимой фискальной отдачи, некоторые будут объединены.
«У нас налогов всего 12. Они соответствуют международной практике. Только единый земельный налог с крестьянских и фермерских хозяйств дублирует суть подоходного налога. Поэтому предлагается перенести единый земельный налог в индивидуальный подоходный налог. Сам льготный режим для крестьян и фермеров сохраняется. Поменяется только код названия платежа. Из 11 плат 2 предлагается к исключению. Это платы за размещение наружной рекламы и за пользование лицензиями за занятие отдельными видами деятельности», — объяснил Амрин.
Также предлагается объединить 3 платы: за пользование водными ресурсами поверхностных источников, за лесные пользования и за пользование животным миром. Будет одна плата — за использование природных ресурсов.
Отмена может коснутся 110 налоговых льгот на сумму более 1,3 триллиона тенге, по 29 налоговым льготам на сумму более 400 миллиардов тенге будут ограничены сроки действия.
За соответствующим отраслевым госорганом будут закреплены обязательства по мониторингу показателей эффективности. В качестве системных мер предлагается четкая регламентация понятия налоговых льгот, порядок их предоставления, мониторинга, анализа, порядок их исключения.
«По итогам изучения предлагается дифференциация ставки корпоративного подоходного налога. Базовая ставка в 20% сохраняется. Повышенная ставка в размере 25% будет установлена для банковского сектора и игорного бизнеса. При этом если банки кредитуют реальный сектор экономики, то по таким доходам будет применяться базовая ставка в 20%. Ставка на уровне 10% предлагается для производства продукции высокого передела, а также для финансового лизинга и социальной сферы. При этом для социальной сферы предлагается разрешить выплату дивидендов своим акционерам и учредителям. Для сельхозтоваропроизводителей ставка на уровне 3% будет сохранена», — сообщил вице-министр.
На заседании напомнили, что наряду с исполнением поручений главы государства, решаются вопросы, часто поднимаемые обществом. Так, в новом Налоговом кодексе предусмотрена норма по освобождению от индивидуального подоходного налога пенсионных выплат из ЕНПФ. Также, будет снижена сумма налога для автомобилей старше 10 лет на 30%, старше 20 лет — на 50%.
«Очень важный вопрос, интересующий малый бизнес — реформирование специальных налоговых режимов. Их количество будет оптимизировано. Предлагается только 3 режима. В связи с разработкой Налогового кодекса возникла также необходимость приведения в соответствие с ним отраслевых законов. В связи с чем, разработан сопутствующий законопроект по вопросам налогообложения. Данным законопроектом предусматривается внесение поправок в 23 закона. Поправки связаны с сокращением налогов и платежей, упорядочиванием и оптимизацией мер господдержки в отношении инвесторов, реформированием специальных налоговых режимов, а также изменениями в налоговом администрировании», — заключил Амрин.