Топ-100 Требования по экоклассу для грузовиков ужесточат в Казахстане
  • 06 мая, 07:06
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 441,66
  • 475,14
  • 4,86

Требования по экоклассу для грузовиков ужесточат в Казахстане

Соответствующие поправки должны будут подготовить в 2023 году МВД и МИИР РК.

В проекте Концепции развития транспортно-логистического потенциала РК до 2030 года отмечается, что в стране планируется развивать и всячески поддерживать экологически чистый транспорт, стимулируя граждан и предпринимателей пересаживаться на электрические и газовые авто. Для этого предполагается внедрять налоговые преференции, строить зарядные станции на трассах, освобождать владельцев экологически чистых машин от оплаты проезда по платным дорогам и многое другое, сообщает «Колеса».

«Наряду с этим будет разработан комплекс мер для поэтапного вывода из эксплуатации транспортных средств, не соответствующих экологическим стандартам по норме выбросов CO₂», — говорится в документе.

Поправки должны будут подготовить в 2023 году МВД РК и Министерство индустрии и инфраструктурного развития.

Как разъяснили редакции разработчики концепции из МИИР РК, речь в проекте идет в первую очередь о грузовых автомобилях с большими объемами вредных выбросов и низким экологическим классом. Однако в дальнейшем будут приниматься меры и по поэтапному повышению экологических стандартов для легкового автотранспорта.

Бороться за чистоту воздуха планируется «путем ужесточения технических норм, предъявляемых при ввозе, регистрации и эксплуатации автотранспортных средств низких экологических классов, вплоть до полного запрета в средне- и долгосрочной перспективе».

«При этом государство не станет отбирать у людей старые машины. Они сами себя изживут, когда будут созданы соответствующие условия. Вспомните, что стало с праворульными? Со старыми будет так же», — уточнили разработчики проекта.

В данное время в стране запрещена первичная регистрация автомобилей экокласса ниже, чем Евро-4. Недавнее постановление правительства, разрешающее выпускать на казахстанских заводах машины упрощенной комплектации, носит временный характер. Согласно концепции, в ближайшие годы предполагается начать поднимать экологическую планку для ввозимых и производимых авто, поэтапно устанавливая нижним допустимым порогом Евро-5, затем —Евро-6, Евро-7 и так далее.

Этой же концепцией предлагается включить в стоимость топлива специальный сбор, который будет расходоваться на строительство и содержание дорог.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×