Топ-100 Мнение «во всем виноват учитель» снизило привлекательность к профессии педагога — Смаилов
  • 03 марта, 01:00
  • Астана
  • Weather icon -8
  • 451,03
  • 487,47
  • 4,94

Мнение «во всем виноват учитель» снизило привлекательность к профессии педагога — Смаилов

По информации правительства, сегодня в стране не хватает порядка 5 тысяч педагогов. 

Масса требований и сложившееся в обществе мнение, что «во всем виноват учитель», привело к снижению привлекательности этой профессии, сказал на заседании правительства премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов, передает корреспондент Total.kz.

«Сейчас наши школы испытывают серьезный дефицит учителей. У нас не хватает порядка 5 тысяч педагогов. При этом университеты ежегодно выпускают около 50 тысяч специалистов. Однако многие из них не идут в профессию. Причин этому предостаточно», — проинформировал Смаилов.

По его словам, сама сложность процесса преподавания в школах, масса требований и сложившееся в обществе мнение, что «во всем виноват учитель», привело к снижению привлекательности этой профессии.

Он добавил, что помимо трудностей образовательного процесса педагоги несут еще большую психологическую нагрузку.

Премьер напомнил, что в это же время многое делается для повышения престижа и статуса педагога, в том числе в законодательном плане, а именно повышается заработная плата, снижается несвойственная нагрузка и отчетность, принят комплекс мер по привлечению в педагогику талантливой молодежи. 

По информации правительства, повышены требования к поступлению в педагогические вузы: если 5 лет назад на эти специальности приходили абитуриенты с 50 баллами, то сегодня средний балл при зачислении составляет 111.

Глава кабмина заверил, что государство будет и далее поддерживать молодых людей в их стремлении получить профессию учителя.

«Теперь мы должны повысить качество обучения и пересмотреть методики преподавания студентам педагогических вузов и колледжей. Нужно модернизировать учебные программы, включив в них востребованные компетенции. Надо учитывать все современные реалии», — сказал премьер.

Он поручил до 15 февраля разработать и принять соответствующие региональные программы для снижения дефицита кадров на местах, проработать эффективные механизмы вхождения в профессию молодых учителей, создать системы наставничества и повышения квалификации педагогов по новым компетенциям.

Также премьер отметил, что надо обеспечить непрерывность системы педагогического образования, преемственности содержания обучающих программ от детского сада до университета.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×