Казахстанские дети становятся жертвами идеологии чужой страны — депутаты
В пример приведены цифры, согласно которым в России ежегодно выпускают 200 часов анимационного продукта, а в Китае — 3000 часов.
Министерство культуры и информации, а также Минпросвещение должны подготовить концепцию развития отечественной анимации, сообщил на пленарном заседании депутат Данабек Исабеков, передает корреспондент Total.kz.
«В цифровую эпоху вопрос о духовных ценностях необходимо поставить на повестку дня. Один из механизмов воспитания подрастающего поколения — отечественная анимация. Сегодня язык подростков, которые рождены в Казахстане, русский или английский языки. Есть влияние на это YouTube или TikTok. США, Германия, Франция и Япония вкладывают миллиарды в сферу аниманции, придавая этому стратегическое значение. В то время как анимация в азиатских странах развивалась по национальному характеру, она стала одним из инструментов коммерческого бизнеса», — сказал Исабеков в депутатском запросе на имя заместителя премьер-министра Тамары Дуйсеновой.
По его словам, соседняя Россия использовала анимационные фильмы для детей как средство идеологии, в 2020 году власти России выделили 300 миллионов рублей на субсидирование мультимедийной отрасли, придав большое значение увеличение количеству и качеству анимации.
«В то время как Россия предлагает 200 часов анимационного продукта в год, Китай готовит 3000 часов эфира — официально Пекин вышел на первое место в мире, сделав акцент на индустрию анимации. Наши дети становятся жертвами идеологии чужой страны, потребляют продукты, которые не соответствуют их национальной идентичности. Наша страна не может похвастаться развитой сферой анимации», — добавил депутат.
Он считает, что правительству необходимо придать новый импульс отечественной анимации, увеличить субсидирование национальных анимационных продуктов, а учебные заведения страны по подготовке специалистов-мультипликаторов должны уделять приоритетное внимание освоение 3D-формата.
«Важно, чтобы талантливый художник и IT-специалист работали вместе и наладили подготовку качественного анимационного продукта. Сейчас дети интересуются мобильным продуктом на 10-15 секунд. Поэтому также необходимо количество короткометражной анимации, соответствующей возрасту подростков. Для развития отрасли актуальны идеи привлечения идеологов и психологов. Без этого невозможно создавать продукты, как у мирового гиганта «Дисней». Важно, чтобы Минкультуры и информации, а также Минпросвещения подготовили концепцию развития отечественной анимации», — заключил Данабек Исабеков.