Топ-100 Как школьная реформа отразится на образовании казахстанских школьников — депутат
  • 20 апреля, 11:04
  • Астана
  • Weather icon +19
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Как школьная реформа отразится на образовании казахстанских школьников — депутат

По его словам, дети в Казахстане стали экспериментальной площадкой бесконечных реформ.

Казахстан поторопился с разработкой обновленной образовательной программы в средних школах, и сейчас никто не может ответить, насколько эта реформа стала выгодной для населения, сказал на заседании в сенате парламента РК депутат Мурат Бахтиярулы, озвучивая депутатский запрос заместителю премьер-министра Ералы Тугжанову, передает корреспондент Total.kz.

«В настоящее время в народе существует пословица, если зная, не говоришь, то это к добру не приведет. По долгу службы нам много приходится ездить по регионам, посещаем школы, общаемся с учителями. Много из них недовольны изменениями, происходящими в сфере образования. Наверно не осталось ни одной страны, которой мы бы не подражали по сфере образования. Но нужны ли они обществу? Отвечают ли нашим интересам? Мы упустили из виду хорошие слова — «семь раз отмерь, один отрежь», — сказал Мурат Бахтиярулы.

В пример он привел, что за последние пять лет закон «Об образовании» претерпел 29 изменений и дополнений, образовательный стандарт менялся 7 раз с 2000 по 2017 годы.

По его словам, с каждым изменением содержание учебников обновляется, тратятся огромные средства, издаются новые книги. В то же время был приведен пример, что в развитых странах, как Япония, госстандарт обсуждался несколько лет, в последний раз менялся в 2010 году и до сих пор не менялся.

«Мы слишком поторопились с разработкой обновленной образовательной программой в средних школах. Но сейчас никто не может ответить, насколько эта реформа стала выгодной для нас. Наши дети становятся экспериментальной площадкой бесконечных реформ, и сейчас за последние 30 лет через систему образования Казахстана прошли более 10 миллионов человек. Ведь мы также несем ответственность за неуверенность в себе нового поколения. За то, что молодые люди не смогли сформироваться, как специалисты, как личности. Наличие отдаленных друг от друга социальных групп, их открытые противостояния, начало жестокости и произвола кроется именно в знании. Потому что у нас недостаточно развита среда, где можно получить качественное образование», — объяснил депутат.

Как озвучили на заседании, сейчас за последние три года в стране родилось более 1 миллиона 277 тысяч малышей — это огромная демографическая нагрузка на сферу образования. Для них в будущем необходимо построить не менее 3 тысяч школ.

По его словам, неравенство и разрыв в образовании в Казахстане достаточно большой — разница в финансировании между Назарбаев интеллектуальные школы (НИШ) и обычной школой в 6 раз. 

Еще одна большая проблема, которую поднял депутат, касается трехязычия. Он признал, что требование по знанию английского языка для казахстанской молодежи продиктовано временем, но выразил сомнение в потребности обучении сразу трем языкам  малышей в детском саду и в первом классе, у которых еще не полностью сформирована система мышления. 

«Почему Япония, Финляндия, Китай, Франция до 10 лет не обучают своих детей другим языкам? Изучив, сколько языков преподают в начальных классах в 30 сильнейших странах мира, мы видели, что два языка в первом классе преподаются только в 4-х странах, во втором — в пяти странах, в четвертом классе — в 12 странах. А три языка вообще не преподаются ни в одном государстве мира, кроме Казахстана. Следовательно, знание иностранного языка не является главным показателем грамотности, а лишь инструментом, необходимым для освоения высот мировой науки», — сказал Мурат Бахтиярулы.

По его словам, истинная грамотность — это знание жизни, глубокое овладение выбранной профессией и формирование навыков и умений, способных отвечать жизненным запросам.

«Исходя из опыта таких стран, как США, Великобритания, Польша, Россия, считаем целесообразным рассмотреть пути оптимизации системы управления министерства. Корни многих сложных проблем в обществе лежат в сфере образования. Хочу сказать, что создание нового справедливого общества начинается с воспитания образованного и сознательного поколения. Для реформы в сфере образования мы должны сформировать систему образования, в которой воспитываются граждане, которым с малых лет прививают служение национальным интересам», — заключил Бахтиярулы.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×