Топ-100 Более 52 тысяч приписок выявлено при мониторинге медорганизаций
  • 18 апреля, 16:54
  • Астана
  • Weather icon +22
  • 448,89
  • 477,93
  • 4,76

Более 52 тысяч приписок выявлено при мониторинге медорганизаций

Наибольшее количество приписок выявлено в Астане, Акмолинской и Кызылординской областях.

Более 52 тысяч приписок выявлено при мониторинге медицинских организаций, сообщает Total.kz.

«Эксперты Фонда социального медицинского страхования на постоянной основе ведут мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказываю поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС. По результатам мониторинга за 2022 год экспертами фонда выявлено более 3 миллионов дефектов. Для сравнения, по итогам 2021 года эта цифра составляла 1,9 миллиона. Из них приписок 52 621 на сумму 403,3 миллиона тенге», — говорится в сообщении пресс-службы НАО «Фонд социального медицинского страхования».

Наибольшее количество приписок выявлено в Астане (26 789, или 50,9%), Акмолинской (5774, или 11%) и Кызылординской (5076, или 9,6%) областях.

«В разрезе видов медицинской помощи наибольшее количество приписок приходится на консультационно-диагностические услуги вне КПН (52 621, или 99%), остальные 508 случаев приписок приходятся на такие виды помощи, как: амбулаторно-поликлиническая помощь, специализированная медицинская помощь в форме стационарной помощи (круглосуточный стационар), стационарозамещающая помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация», — констатируют в ФСМС.

Приписки по КДУ вне КПН выявлены в 297 медицинских организациях, из них государственные — 180 (60,6%), частные — 117 (39,4%). В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции.

«Важной частью договорных отношений являются обязательства медицинских организаций в части доступности и качества оказываемых услуг и фонд вправе требовать их исполнения. Необходимо также отметить, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС, производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов», — поясняют в ФСМС.

В фонде напомнили, что если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, то необходимо подать жалобу или обращение через официальный сайт fms.kz, мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×