Топ-100 Свыше 12 тысяч казахстанцев получили госуслуги по Цифровой карте семьи
  • 24 апреля, 21:21
  • Астана
  • Weather icon +6
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Свыше 12 тысяч казахстанцев получили госуслуги по Цифровой карте семьи

С сентября 2022 года помощь госуслуги получили более 20 тысяч человек.

В рамках Цифровой карты семьи с 1 января более 102 тысяч человек получили SMS для проактивного предоставления государственных услуг. При этом возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались более 12 тысяч человек, сообщает Total.kz. 

По информации Министерства труда и социальной защиты населения РК, с момента реализации проекта в пилотном режиме (с 1 сентября 2022 года) через ЦКС меры господдержки назначены более чем 20 тысячам граждан.

Цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. На сегодняшний день в ней аккумулирована информация о более 19,7 миллиона граждан Казахстана, или более 6 миллионов семей.

В настоящее время ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без каких-либо обращений оформить 9 видов пособий и социальных выплат:

  • соцвыплату на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;
  • соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком;
  • соцвыплату на случай потери работы;
  • соцвыплату по потере кормильца;
  • пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
  • пособие по инвалидности; пособие многодетным семьям;
  • пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
  • адресную социальную помощь.

Также через ЦКС реализовано автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат.

При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.

В целях исключения риска мошенничества необходимо отвечать на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×