Топ-100 Сергей Ахметов: Личные данные казахстанских пользователей Яндекс.Еда утекли в Сеть
  • 04 мая, 15:04
  • Астана
  • Weather icon +18
  • 444,14
  • 477,05
  • 4,85

Сергей Ахметов: Личные данные казахстанских пользователей Яндекс.Еда утекли в Сеть

В свободном доступе оказалась база пользователей, которые заказывали еду из ресторанов и кафе сервиса.

Российская компания «Яндекс» сообщила об утечке данных пользователей сервиса «Яндекс.Еда», включая информацию о пользователях из Казахстана. В Ассоциации Big Data и аналитики Казахстана прокомментировали инцидент.

Служба безопасности Яндекс Еды сообщила об утечке информации в минувшие дни. В свободном доступе оказалась база пользователей, которые заказывали еду из ресторанов и кафе сервиса.

27 февраля был слит архив с тремя SQL-дампами, суммарно содержащими 49,441,507 строк с заказами, которые содержали такие личные данные, как:

  • ФИО клиента;
  • телефонные номера (6,8 млн уникальных номеров из России и Казахстана и более 206 тыс. из Беларуси);
  • адрес доставки;
  • комментарий к заказу;
  • дата заказа.

Президент казахстанской Ассоциации Big Data и аналитики Сергей Ахметов прокомментировал утечку данных сервиса.

«Из нашего опыта, слитые в Сеть данные пользователей - глобальная проблема, их используют в корыстных целях мошенники, трейдеры, спамеры. Создаются Telegram-боты, где продают базы с данными пользователей. Это приводит к негативным последствиям. К сожалению, в Казахстане еще не сформировалась культура и законы по хранению и защите персональных данных», — сказал Ахметов.

Яндекс.Еда выпустила заявление касательно утечки данных. Виновным в инциденте назвали одного из сотрудников компании. В отношении него будут приняты установленные законом меры. В компании пообещали ужесточить подход к хранению чувствительной информации.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×