Насколько выросло число пользователей онлайн-сервисов БВУ в РК
Казахстанцы все чаще делают выбор именно в пользу дистанционных банковских услуг.
Пандемия и локдауны заметно ускорили и без того наблюдаемую в последние годы тенденцию перехода на дистанционный формат работы, учебы и получения всех возможных услуг. Коронакризис доказал значимость цифровизации и повсеместной технологической трансформации, которые из желательного тренда превратились в жизненную необходимость, сообщает Total.kz.
Как отметили в Finprom, в Казахстане также наблюдается оцифровка экономики, особенно социальной и финансовой сферы. В целом население РК оказалось к этому готовым. Уровень цифровой грамотности в стране составляет более 84%, причем из года в год показатель растет.
В разрезе регионов лидерами по уровню цифровой грамотности граждан стали Алматы (91,4%), Нур-Султан (91,3%) и Алматинская область (88%).
Один из успешных примеров — оцифровка услуг по переводу пенсионных средств для приобретения жилья. Напомним, такая возможность у казахстанцев появилась только в этом году. Оператором программы стал «Отбасы банк». Для удобства граждан была создана онлайн-платформа использования пенсионных накоплений. Банк предоставил клиентам возможность в удаленном режиме не просто регистрироваться на портале, но и подавать заявки, заводить спецсчета и контролировать поступление и использование пенсионных денег. Все процессы цифровизированы на 100%.
Как социально ориентированный фининститут, «Отбасы банк» давно вкладывается в развитие цифровых услуг по всем направлениям своей работы. У банка есть мобильное приложение, позволяющее совершать все необходимые операции. Пользователи высоко оценили приложение Otbasy bank: оно входит в топ-5 лучших мобильных приложений Казахстана в финансовом секторе в Google Play Store (Play Маркет) и держится на четвертом месте в App Store.
В числе лидеров также оказались приложения Halyk Homebank, «Kaspi.kz суперприложение», Jusan и «ЕНПФ».
Мобильное приложение Otbasy bank набирает популярность: с начала года количество зарегистрированных клиентов увеличилось на 43%, до 1,7 миллиона. Сегодня уже более 30% клиентов выполняют свои операции в интернет-банкинге, а в планах на 2022 год — перевод в онлайн более 50% клиентов.
Через мобильное приложение Otbasy bank клиенты могут:
- открыть текущий счет (для действующих клиентов);
- проводить операции по изменению условий депозита (срока накоплений и договорной суммы);
- объединить личные депозиты, создать семейный пакет для просмотра накоплений своих родственников в одном окне;
- присваивать признак премии государства, делить депозит;
- осуществлять переводные операции, в том числе по счетам военнослужащих;
- пополнять сберегательные и текущие счета и многое другое.
Также в мобильном приложении Otbasy bank у новых клиентов есть возможность открыть первый депозит с помощью биометрической идентификации. За 11 месяцев 2021 года через интернет-банкинг «Отбасы банка», включая мобильное приложение, открыто более 46 тысяч депозитов.
Казахстанцы в целом все чаще делают выбор именно в пользу дистанционных банковских услуг. Благодаря удобству мобильных приложений банков число их пользователей из года в год стабильно растет.
Так, к концу третьего квартала текущего года в стране насчитывалось уже 35 миллионов пользователей онлайн-сервисов БВУ РК, причем за два года их количество выросло почти вдвое.