Компания Sanoh Industrial рассчитывает стать основным поставщиком запчастей для «АвтоВАЗа»
Японский производитель автомобильных компонентов построит завод в особой экономической зоне в Тольятти к 2014 году. Компания Sanoh Industrial, специализирующаяся на производстве топливных и тормозных трубок, рассчитывает стать основным поставщиком «АвтоВАЗа», пишет Газета.ру.
О намерении Sanoh Industrial войти на автомобильный рынок России в качестве основного поставщика «АвтоВАЗа» сообщила японская газета Nikkei. Планируется, что объемы производства достигнут более полутора миллиона топливных и тормозных трубок в год. Фирма готова вложить в производство в России до 2016 года $38 млн.
Годовой оборот Sanoh Industrial за 2011 год – $981 млн. Основной потребитель – японская автокомпания Nissan.
На создание производства в Тольятти поставщика подстегнуло обновление модельного ряда «АвтоВАЗа» и перспективы производства Renault и Nissan на мощностях российского завода. В апреле этого года завод запустил серийное производство универсалов Lada Largus на платформе B0, которые выпускаются на модернизированной линии мощностью 300 000 автомобилей в год. В конце этого года на этой же линии также стартует производство нового седана Nissan Almera, а в 2013 году добавятся модели Renault, в том числе популярный в России Logan.
Резиденты особой экономической зоны в первые пять лет сотрудничества освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Так же предоставляется нулевая налоговая ставка на имущество. Ставка налога на прибыль, который идет в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ «Тольятти» тоже равна 0% и будет действительна до конца 2018 года с последующим постепенным увеличением. Кроме того, предоставляются дополнительные льготы по налогу на прибыль организаций. ОЭЗ в Тольятти было решено организовать в конце 2009 года, для этого был приобретен участок площадью 660 га. Sanoh – первая японская компания в России, которая вступит в ОЭЗ.
Между тем, Sanoh – не первая японская фирма по производству запчастей, которая активно работает на российском рынке и сотрудничает с «АвтоВАЗом».
Так, «Дайдо-метал» производит сложные биметаллы для подшипников, действует на российском рынке с 2007 года и поставляет свою продукцию на «АвтоВАЗ». У новой Lada Granta автоматическая коробка переключения передач также японского производства – она выходит с биркой компании Jatco. Кроме того, корейская компания Mando, один из крупнейших мировых производителей автокомпонентов, поставляет для «АвтоВАЗа» электроусилители руля на моделей Priora и Kalina. Сотрудничество Mando и «АвтоВАЗа» началось в 2009 году.
Эксперты считают, что японские топливные трубки могут стать дорогим удовольствием для автомобилей под брендом Lada.