Сколько стоит стать звездой в Казахстане
Прайс для тех, кто мечтает о карьере в отечественном шоу-бизнесе
Олимп шоу-бизнеса манит тысячи юных парней и девушек, да что там – давно не юных людей тоже дурманит мечта о славе, поклонниках, легких деньгах…И не секрет, что, увы, «коктейль для звезды» замешан на ингредиентах из условных единиц, а значит путь к Олимпу тернист для тех, у кого их нет, и, напротив, легок для того, кто готов нанять армию профессионалов-строителей звездной карьеры. Kapital.kz выяснил какие этапы раскрутки проходит начинающий артист в Казахстане и сколько это стоит.
Первый этап: Слова и музыка
Стоимость песни зависит от композитора. За слова и музыку придется выложить от 500 –до 1 тыс. у.е. и выше. Предела нет. Известные авторы берут дороже. Но зачастую случается и так, что композиции написанные новичками тоже становятся очень популярными.
По словам музыкального продюсера «APM group» Дианы Самыкен, многое зависит от того, для чего предназначена эта песня: один раз исполнить на свадьбе или на сцене международного конкурса? Во втором случае, работа предстоит серьезная и цена увеличится.
Второй этап: Аранжировка
Аранжировщик аранжировщику рознь. А за качество нужно платить. В среднем от 500 – до 1 тыс. у.е.. Чем проще композиция (к примеру, в сопровождении фортепиано), тем дешевле будет данная услуга.
Третий этап: Запись
Записать песню будущая звезда может самостоятельно, либо пригласив профессионала от 100 у.е./час (история знает не мало случаев, когда за яркой персоной знаменитого солиста, скрывались неприметные студентки консерватории). Запись и сведение алматинские звукозаписывающие студии оценивают в 500 у.е. Сведение позволяет в результате четко слышать все инструменты, голос вокалиста и бэк-вокал. Услуги профессиональных бэк-вокалистов обходятся в 100-200 у.е. за полчаса-час работы. Многое зависит и от количества людей, которые будут задействованы для работы над проектом. Например: продюсер, сессионные музыканты, записи с симфоническим оркестром, итд. Объективная цена песни «под ключ» (без гениальных творческих дополнений) - около 3 тыс.у.е.
Авторские права
Крайне важно решить вопрос с авторскими правами. Автор может продать песню полностью, а новый владелец поставить под ней свое имя. Но, зачастую, речь идет о частичных правах - только для исполнения. В этом случае, при продаже дисков или рингтонов, придется делиться и с композитором (от 10 - до 80 %). Смотря как договоритесь, и какой срок будет указан в документах.
Четвертый этап: Клип
Самый дешевый видеоклип (съемки и монтаж) можно снять и за 1 тыс.у.е.. В этом случае, требования уместны лишь к операторской работе, хотя на высочайшее качество не расчитывайте. Декорации, спецэффекты и замысловатый сценарий отменяются по умолчанию.
Максимум что вам смогут предложить за 3 тыс.у.е. - профессиональную съемку, стандартный набор видео-графики, визажиста. Но тоже бе особых изысков. Серьезный клип с использованием кранов, рельсов и нескольких камер, снятый в павильоне при помощи стилистов-гримеров-костюмеров – обойдется от 10 тыс. – до 30 тыс. у.е. Элементы анимации и компьютерной графики – от 50 - до нескольких сотен у.е./секунда. Далее все зависит от бюджета, фантазии и желания удивить публику. Так что, цена 3-ех минутного видеоклипа может зашкаливать все мыслимые пределы.
Пятый этап: Ротация
Никто нынче не рекламирует молодых и талантливых бесплатно. Трансляция клипа, в зависимости от рейтинга и аппетитов телеканала – это минимум 50-200 у.е. за один выход в эфир. Однако, минутой славы тут сыт не будешь, а потому умножаем эту цифру на 100 -150 показов (цикл ротации 2-3 месяца). Казахстанские радиостанции, тоже не желая продешевить, оценивают свои ресурсы от 20-до 100 у.е. за один выход песни в эфир.
Оплачивать публикации в СМИ и Интернете – моветон. Дешевле придумать так называемый «информационный повод» или слепить артисту легенду. Хороший пример - Леди Гага. Минимум раз в неделю гуляет по Лондону в свадебных платьях, надевает вместо шляпы фарфоровую чайную чашку или устраивает «квартирники» для своих «маленьких монстров». Всем этим, как правило, занимаются PR-менеджеры (от 400 долларов в месяц) и агентства (от 1 тыс.долларов в месяц). Одна голова – хорошо, но команду креативщиков не заменит.
Бывали случаи, когда и хиты стоили пару шоколадок. Говорят, кумиры 90-х группа «Фристайл» записала свой первый альбом на магнитофон и отправила в «свободное плавание» по просторам СССР. Незатейливые мотивы затронули струны народной души, и меньше чем через полгода музыканты отправились на гастроли. Ни о какой ротации (тем более платной), конечно же, речи тогда не было.
Можно и сэкономить, как это делают доморощенные звезды Youtube. Есть идея, камера мобильного телефона – и вперед! Как говорится, «чем меньше у вас денег, тем оригинальнее должна быть идея».
Продюсеры утверждают, раскрутить можно и консервную банку. Лишь бы бюджет исправно пополнялся.