Немецкие премиум-бренды готовятся к кризису
Крупнейший за 17 лет кризис на автомобильном рынке перекинулся на производителей дорогих машин
Крупнейший за 17 лет кризис на автомобильном рынке перекинулся на производителей дорогих машин. Daimler предупредил, что прибыль подразделения Mercedes-Benz по итогам 2012 г. будет ниже прогноза, а Porsche готовится к снижению спроса в будущем году, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на агентство Bloomberg.
Еще одной новой тенденцией развития кризиса стало его расширение из южной Европы на Центральную. Если раньше от кризиса в регионе страдали производители массового сектора — General Motors, PSA Peugeot Citroen и Fiat, — то теперь затруднения начинают испытывать немецкие премиум-марки Mercedes-Benz и Porsche.
В зоне риска также оказался BMW, очередь может дойти и до Audi. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), продажи в регионе BMW в августе снизились на 12,5% по отношению к тому же месяцу прошлого года, а за январь — август 2012 г. — на 3%. Однако продажи Audi в августе выросли на 6,6%.
Операционная прибыль Mercedes-Benz во втором полугодии этого года окажется ниже, чем в первом, предупредил вчера гендиректор Daimler Дитер Цетше. В первом полугодии операционная прибыль Daimler снизилась на 10% и составила 2,57 млрд евро. Предыдущий прогноз концерна по прибыли — около прошлогодних 5,19 млрд евро. В Porsche ожидают снижения спроса, сказал в среду гендиректор компании Маттиас Мюллер. Поэтому Porsche выпустит менее 155 000 запланированных автомобилей.
В финансовых проблемах Mercedes Цетше обвинил углубляющийся кризис в Европе и высокую конкуренцию на рынке Китая. Рост продаж Daimler в Китае за первые восемь месяцев 2012 г. составил только 6% из-за проблем с дилерами. Китай стал сложным регионом не только для Daimler. Многие автопроизводители вынуждены снижать цены, чтобы подстегнуть спрос во время замедляющегося экономического роста страны. Промышленность Китая в сентябре скатилась до 10-месячного минимума.
В целом, европейский автомобильный рынок в августе сократился на 8,9% сохранив тенденцию падения за последние 11 месяцев, сообщила ACEA.
Сильнее всего пострадали автомобильные рынки Италии, Испании и Франции. В период с января по август 2012 г. продажи в Италии сократились на 19,9%, в Испании — на 8,5%, во Франции — на 13,4%. В Германии снижение пока только на 0,6%, но в августе продажи здесь упали на 4,7%.