Marussia будет выпускать лимузины и микроавтобусы
Компания Николая Фоменко участвует в проекте создания новых российских автомобилей для чиновников
Компания автогонщика и шоумена Николая Фоменко Marussia, а также ЗиЛ и ГАЗ участвуют в проекте создания новых российских автомобилей для чиновников и легких коммерческих машин (LCV), пишет газета «Ведомости». Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) участвует в проекте в качестве эксперта.
Проект основан на потребности российских властей в отечественных легковых автомобилях представительского класса. «В России спрос смещается в сторону более дорогих автомобилей — потребитель становится все более требовательным к качеству и комфорту машин. При этом отечественный рынок перегрет по ценам, разница стоимости одной и той же модели в России и в Европе или Америке может составлять 100%. А значит, есть возможность для ценовых маневров. Плюс ко всему динамично растет спрос на кроссоверы и LCV. Все это в целом должно обеспечить успех проекту», — не сомневается руководитель НАМИ Максим Нагайцев.
У каждого из предложенных вариантов платформы — от НАМИ с Marussia и ГАЗа — есть как бюджетная составляющая, так и внебюджетная. При этом если создавать лимузины, микроавтобус, внедорожник «с нуля», то в случае с Marussia полная серия будет запущена к 2017 г.
В случае с ГАЗом все может произойти раньше: там используются готовые шасси, симбиоз зарубежных моделей с российскими. Окончательно выбирать, какой из вариантов предпочесть, будет правительство. Решение может быть принято уже в I квартале 2013 г, пишут «Ведомости».
В парке управделами президента РФ сейчас используются BMW, Ford и «Волга». Иномарки формально можно считать отечественными, поскольку их сборка локализована, но все же это иностранные марки. Автопарк управделами президента составляет около 3 тыс. машин, ежегодно 300-400 новых автомобилей.
Marussia Motors базируется в Москве. первый автомобиль собственной разработки - спорткупе B1, компания выпустила в 2008 г. В апреле 2010 г. Marussia показала прототип в кузове кроссовер. Новая модель компании - спорткупе B2 - должна собираться в Финляндии на заводе Valmet Automotive, который работает по контрактам с Daimler, Fisker Automotive, Garia, Think и Porsche. Планируемый объем производства B2 — 1500 автомобилей в год. С 2010 г. Marussia принимает участие в гонках Formula 1. В сезоне 2012 г. заводская команда заняла 11 место.