Топ-100 Я относился к нему как к сыну — бизнесмен обвинил Александра Пылаева в мошенничестве
  • 29 марта, 14:45
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Я относился к нему как к сыну — бизнесмен обвинил Александра Пылаева в мошенничестве Эксклюзив

Меня кошмарили, как могли — обманутый бизнесмен заявил о бездействии полиции.

На почту редакции Total.kz поступило обращение от Андрея Родионова, пожаловавшегося на многолетнее бездействие алматинской полиции. Он уверен, что стал жертвой мошенников, однако уголовное дело долгое время «буксовало», а потом и вовсе было закрыто.

«Я пишу это письмо в СМИ, отчаявшись добиться правды через полицию, которая бездействует уже много лет. Меня, моих друзей и родственников обманул на большие суммы человек, с которым я был достаточно давно знаком, более 10 лет. Я доверял ему и даже имел краткосрочный совместный бизнес — это Александр Пылаев. В свое время, когда я пытался привлечь его к уголовной ответственности, безуспешно обращаясь неоднократно в течение 9 месяцев в правоохранительные органы, в прокуратуру как Алмалинского района, так и городскую, впрочем, как и в само Алмалинское РОП непосредственно, всякий раз его просто не могли найти полицейские», — так начинается обращение Родионова (текст имеется в редакции Total.kz).

Корреспондент Total.kz связался с Андреем Родионовым, который подтвердил, что обратился с этим воззванием во все крупные медиа и готов поделиться деталями «дружбы» с Александром Пылаевым.

Партнеры

Их знакомство состоялось в мотоклубе, который организовывал совместные экспедиции байкеров. А близко сошлись на почве спорта: Андрей занимался пауэрлифтингом, Александр — поставками специализированного питания для спортсменов. Родионов, которого вся байкерская алматинская тусовка знала как «Угрюмого», взял своеобразное шефство над младшим товарищем, прозванным «Пельменем», подтягивал его на различные мероприятия. Андрей подчеркивает, что внутри «байкерского братства» существует нерушимый принцип — всё строится на доверии. 

«Настал такой момент, когда он мне прямым текстом сказал: «Ты не хочешь в бизнес? Я хочу магазин открыть, как бы соучредителем, может быть? Бизнес хороший, я все просчитал — вот рентабельность». Я вам скажу честно, мне этот бизнес — мертвому припарка. Мне и своего бизнеса было достаточно, да и по оборотам мне не особо было интересно. Но так как отношения более-менее сложились уже, были кое-какие поручения по мелочам, и он ко мне обращался. Говорю: хорошо, давай. Бизнес-план красивый был. Приехала одна партия — нормально, пришла, продали. Вторая партия задержалась. Причины мне непонятны были, я на это не обращал внимания. Почему? Потому что для меня это незначимо было», — рассказывает Родионов. 

Соучредителем фирмы Пылаева Родионов так и не стал. Когда Андрей поднял этот вопрос, Александр намекнул, что в фирму вошел учредителем его тесть, бизнесмен Сергей Рыжаков, который, мол, против такого партнерства. К тому времени в бизнес Пылаева Родионов, по его словам, уже инвестировал более 40 тысяч долларов. Бумаг при этом никаких не подписывали, а деньги переводились с карты на карту. Андрей говорит, что относился к Александру, как к сыну, о расписках и речи не могло идти. Банковскую выписку о переводах он, кстати, взял позднее.

Не приходя в сознание

Родионов вспоминает, что заподозрить мошенничество можно было после того, как несколько партий товара якобы не разошлись по клиентам. Но к тому времени, а это был 2014 год, у него начались серьезные проблемы с основным бизнесом. Из-за долгого удержания валюты подорожал тенге, «заморозились» транши. Андрей занимался импортом присадок для ГСМ, месячный оборот его компании превышал 700 тысяч долларов. Ему требовалось срочно оплатить 12% НДС за ввоз товара, который он отдал на реализацию, но с выплатами тянули. Тут очередной раз в его жизни появился Пылаев.

«У меня доходило до того, что я начал бояться общества людей. Пугал свет. Когда пик самый настиг, я старался уединяться, мыслями погружаться сам в себя. Было такое, что я сяду в кафе, кофе и кальян закажу, сижу и думаю. И Пылаев появлялся в этот момент — то на WhatsApp, то на телефоне. Как чувствовал. «А ты где, а ты че? Я приеду». Я считал: приедет — значит, переживает. Как бы друг. Приезжает: «Че ты, Алексеич, паришься? У меня есть такие связи. Мы всё это решим». Я объяснял, что на «решать» нужны деньги, а мы ни копейки не вытащим. Он говорит: «Ну у тебя же есть авто одно, авто другое, мото одно, мото другое». Я говорю: «Ну, мото — это же не сезон». Ерунда, говорит, все сделаем, есть люди серьезные — давай встретимся. И вот этот «подкат» был в течение месяца. Человек дорогу подобрал», — вспоминает Родионов.

Андрей рассказывает, что Александр предложил помочь ему закрыть долги по НДС. Для этого нужно было спешно реализовать часть имущества.

«Саша сказал, что нужны деньги и доверенности, чтобы он мог распоряжаться имуществом, а дальше, типа, сделает все сам. Я делал, как он говорил, подписывал документы, переоформлял, пытался спасти бизнес. Он постоянно требовал еще денег, тут-там, закрыть вопрос, подмазать. У меня еще был кредит в Forte банке, получился овердрафт. Пылаев пообещал сделать отсрочку. Чтобы мой транспорт и мотоциклы не арестовали, Александр предложил переоформить их на его маму. А я должен был кататься на них по доверенности. Тогда любая, самая малая надежда была спасательным кругом. Я по сути не способен был трезво оценивать ситуацию. Моя компания именовалась ТОО «ALL TRADE COMERCE ALMATY», он предложил ее переписать на свою знакомую. Сделка была очень странной, обычно при продаже ТОО новый покупатель берет все обязанности на себя. Но в этом случае договор составили нотариально, назначили нового директора, но учредитель не сменился, в таком ракурсе все вышло. В этой компании учредителем была и осталась моя мама. Вопрос ставился так: продадим-купят, дальше не мои проблемы, не должно меня трогать. Полагаю, схема была отработана, люди «заряжены» взять все на себя, знали, что их никто искать не будет. Сейчас, если бы ситуация повторилась, я бы на километр не связался с этой аферой, друг-не друг», — поясняет Родионов.

Андрей рассказывает, что выписал Александру доверенность на продажу своих автомобилей, перевез к нему компьютеры из офиса, даже согласился укрыться у него на съемной квартире, пока тот не решит вопросы с налоговой и банком. От всего этого проблемы Родионова с психическим здоровьем усугубились.

«В тот период я спасался антидепрессантами — естественные спортивные добавки. Они эйфорию дают. Энергетики. А потом они закончились, мне вообще хреново. Тревога, беспокойство, ты себе места не находишь. Ночью отпускает это состояние, а днем, когда солнце встает, тебя просто… Обухом по голове. Я ему говорю: «У тебя не осталось?» – «Нет, говорит, а че такое?». Хреново мне, говорю, такой депрессняк. А он говорит, у меня провизор есть в аптеке, антидепрессанты можно достать хорошие… «Поможешь?» – «Да». Привез. Оно помогло, да. На третий, на четвертый день облегчение наступило. И когда я почувствовал — препарат закончился. Я говорю: «А вот…» – «Хорошо». Еще привез. А потом раз — и нету. Меня как накрыло по тяжелой. Эффект отмены. Состояние — мама не горюй. Мысли были разные: удавиться, застрелиться, прыгнуть…», — качает головой Родионов.

Он вспоминает, что в один день Александр заявил ему, что вопрос с банком практически решен, но нужны деньги, чтобы полностью его закрыть, и предложил продать квартиру. Андрей рассказывает, что, когда они оформляли дарственную у нотариуса, Пылаев попросил деньги, чтобы заплатить за нее. Родионов дал свою карту и назвал PIN-код. Пылаев якобы снял тогда все, что было на карте — 140 000 тенге, и забрал себе.

«Меня кошмарили, как только могли. Они видели, что я в таком состоянии депрессивном, что я как овощ. Когда ты соображаешь, но эмоции твои отключены. Ты такой овощ, болванчик. Ездили к одному нотариусу. Я помню, что я подписывал, но не помню — что именно. Я могу четко указать место, где это было, но я не могу четко вспомнить, что я там подписывал. Настал момент такой, что вот — давай и квартиру… Приехали в банк, оформлять документы по погашению ипотеки. Я помню банк, помню, что подписывал я… В банке, я еще помню, девочки так переглядывались: на меня, на него. Типа, с вами все нормально? Повезло, что на квартире был арест, по старому суду с контрагентами. Суд я тогда выиграл, а времени арест снять не было, так и не ушла квартира», — подчеркивает рассказчик.

Грамотная постановка

Помнит Родионов и еще один случай. Александр якобы случайно услышал, как он говорил по телефону с родственником, с которым вместе вел бизнес. Андрей с сожалением констатирует, что сам рассказал Пылаеву об этой «зависшей» партии товара.

«Я звоню своему зятю, а он у меня в ТОО-шке работал, начальник склада, непосредственно товар выдавал. Где-то под консигнации, где-то через офис, наличными. Наличные сдавали в банк. Я говорю: «Виктор, там вот те, те, те. У них есть товар на какую-то сумму, там около 4 миллионов. Ты побеспокой их». Он мне говорит: «Алексеич, ты ж знаешь, что сейчас отменили базовые компоненты все, больше не производится, они готовы вернуть назад товар». Я говорю: «Ты не бери, пусть он висит там, хоть что-то вернется». При этом разговоре мы ехали в машине, и наш старый добрый друг, находясь рядом, всё это слышал. Спрашивает: «Ты с кем?» Говорю без всякой задней мысли: «С Виктором. Думал, там копейка какая-то будет, чтобы хотя бы по налогам закрыть, чтобы на ликвидацию подать». «А, — говорит, — фигня, нам отдадут». Я не придал значения», — передает беседу Родионов.

По его словам, буквально на следующий день Виктора навестили какие-то неизвестные люди, которые заявили, что Родионов им должен, и потребовали возместить его долг.

«Я не могу с точностью передать, потому что я не присутствовал. Но со слов, насколько до меня дошло, было представлено так: ты Андрея знаешь? Ты с ним работаешь? Он нам должен. Сумма вот такая. У тебя есть его товар. Тот отвечает: «Да, есть, а вы здесь при чем?» И они его за язык хватают, люди с темной стороны Луны, криминал. «Ты нам ставишь вот такую сумму, у тебя товар остается, ты продашь, свои деньги вытащишь». По сути, очень грамотно. Человек не пойдет заявлять, потому что у него товар остался, страховка. Плюс еще семья. Грамотная постановка, что чуть ли не мои кредиторы с другого региона. И вот так получилось, что он отдал деньги. У него выбора не оставалось. Его там «прессанули» сильно. Я его понимаю, у него семья, две дочки. Их растить надо. Спать спокойно. Есть, пить. Работать, в конце концов. На передачу денег меня привезли, я остался в машине, даже выходить не стал — овощ. Как мишка плюшевый. Меня посадили: едем туда. Хорошо. Деньги — часть уехала сразу, человек с темной стороны уехал. Пылаев и его друг, который юрист: «Вот — половина здесь: мы сейчас туда, туда, туда». Я говорю: «А что-нибудь там останется?» – «Всё, что останется, всё же нам доверяешь?» — поясняет Андрей.

Хоть тушкой, хоть чучелом

Андрей говорит, что на тот момент, когда у него окончательно открылись глаза на своего друга, «компания» уже вытянула из него денег и имущества на сумму 23 миллиона тенге. Судьба Родионову, по его словам, была уготована одна — пропасть без вести. 

«Пылаев говорит: поехали, посидим. Ну поехали. Наливают. Я вообще категорически не сторонник этого дела. Или глоток отопью, остальное под стол вылью, или просто делаю вид, что пью. Трезвый. Они между собой, тосты пошли: за новое ТОО, уже впаривание пошло чистейшей воды. Вот сейчас твою квартиру скинем, тебе новое вливание будет. И тут меня осеняет… Они пытаются уединиться, в коридор выйти. Я за ними пристроился, в сортир типа. И разговор слышу: мы его в Бишкек, через границу уедет, за него никто не подпишется: тому торчит, тому торчит по бизнесу. Кто за него будет щекотаться? Ни с кем не работает. В ментовку сам не побежит. Я такой думаю: это как? Билет в один конец? Это как, проехать через границу и не засветиться? А они говорят, в Бишкеке ребята есть, встретят, устроят как положено», — вспоминает Родионов.

Андрей попросил пару дней на сборы и срочно съехал на арендованную квартиру, и вскоре после этого вокруг дома его матери начали крутиться неизвестные. Даже тарабанили по ночам в двери, говорит Родионов. Его мать написала заявление в Ауэзовский РОП, и тут же объявился Александр Пылаев. Позвонил якобы узнать, все ли у нее в порядке. И неизвестные исчезли. 

Без ответа

Андрей Родионов вспоминает, что безуспешно пытался добиться движения по заявлению, которое он подал в алматинскую полицию. То дело терялось, то «пропадал» сам Александр. Андрей говорит, что Пылаев 5 месяцев скрывался от правосудия в Доминикане и даже постил оттуда фотографии из комплекса Puntacana Resort & Club, но полицейские никак не могли его «найти».

Дошло до того, что следователь, занимавшийся делом, начал намекать на проблемы у самого Родионова: мол, грешки по старому бизнесу всплывут, не боится ли он? Из чего Андрей сделал вывод, что у Александра и людей, с которыми он занимается «бизнесом», есть серьезные связи в правоохранительных органах. 

«Я говорю: какая связь между мной, Сашей и моим бизнесом? Другое дело, если были такие моменты, что его услугами пользовались по списанию копеечных сумм по этим добавкам, где он там оборот делал, как ИП-шник, там все прозрачно. Что касается моей дебиторки перед моими поставщиками, компаньонами, покупателями, я документы подписывал. Я знаю, что подавали на мошенничество на меня. Я сам ездил в это РОВД, где им отказали в возбуждении, потому что предыдущая деятельность была абсолютно прозрачна. И он говорит, ну вот тут заявление есть, где Пылаев утверждает, что дал вам спортивное питание чуть ли не на пять миллионов или на четыре. Я говорю: «В смысле?» Они «марафетили» дело, якобы там встречное заявление. Что я якобы взял у него добавку. Приезжала от меня девушка, забрала питание, дала его мне, а я не рассчитался. Феноменально, говорю, но я-то деньги переводил ему с карты. Он, наверное, забыл, что я могу показать движение денежных средств в его сторону. Пусть он товарный чек покажет на меня лично. Когда все это со мной происходило, печать была у него. Он мог воспользоваться ей, где-то что-то «подмарафетить». Согласен. Но я подпись свою не признаю, потому что я не расписывался нигде», — поясняет Родионов.

У папы есть что взять

Родионов упоминает и дело о трагической смерти дочери Александра — Лизы.

«Я вернулся в спорт, три месяца как работаю. Пришел в себя окончательно. Понимаю, что жизнь не закончилась. А у меня сестренка общается в соцсетях. И тут говорит: «У Саши дочка погибла». Он в соцсетях такой срач поднял, говорит. Всю семью выставляет виноватой. Я говорю: ну это понятно, у папы есть что взять. Все элементарно. Сценарий как дважды два разыгрывается. Папу травят, папа на срыве, готов пойти на сделку. Как только сделка заключается, это все публикуется в широкие массы. Тариф возрастает. Хочешь, чтобы это не ушло? Это будет стоить гораздо серьезнее. Он в бизнес тестя пытался влезть, ему стоп выписали. Как русская пословица: не мытьем — так катаньем. Я сразу имел представление, почему этот дождь идет и почему он идет над тем участком, где живут Рыжаковы. Вот пишут, что Пылаев «хороший парень, любящий, заботливый отец». Да он лично мне и еще нескольким байкерам демонстрировал фото половых органов своей дочери, тыкал пальцем, типа, «смотри, как Маринка ее плохо моет», — вспоминает Родионов.

Вопросы Пылаеву

История Андрея Родионова нуждается в подтверждении, в связи с чем редакция Total.kz обратилась ко второй стороне этого конфликта — Александру Пылаеву. Он заявил, что в отношении Родионова должны быть возбуждены уголовные дела.

«Сейчас в Алмалинском УВД в отношении Родионова рассматривается вопрос о назначении психолого-психиатрической экспертизы с привлечением нарколога, а также вопрос о привлечении к ответственности по факту заведомо ложного доноса. Более того, по Родионову должно быть возбуждено уголовное дело по статье «Лжепредпринимательство», сумма долга его перед кредиторами более 100 миллионов тенге, а также неуплата налогов в государство с суммы свыше 300 миллионов тенге, данные факты установлены судом. Также, возможно, будет возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в отношении Родионова», — написал Александр Пылаев.

Вопросы о том, знаком ли он с Родионовым, вел ли совместный бизнес, насколько приведенные Андреем сведения соответствуют действительности, остались без ответов.

«Я же ответил. Более того, ваши вопросы, я так понимаю, это же Родионов прислал, будут использованы как доказательство противоправных действий Родионова. Благодарю», — резюмировал Пылаев.

Редакция Total.kz направила официальные запросы в департамент полиции Алматы, Министерство внутренних дел Казахстана, Генеральную прокуратуру и Агентство РК по противодействию коррупции с просьбой прокомментировать изложенные Родионовым факты, а также рассказать о наличии зарегистрированных уголовных дел в отношении Родионова и Пылаева.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×