Составлен рейтинг влиятельности политиков Казахстана
Первую строчку занимает Карим Масимов
Впереди начало очередного политического сезона - а значит, грядут новые события и интересные процессы, ожидаются кадровые рокировки и внутриэлитные гамбиты. Чтобы определить, на каких же позициях гроссмейстеры менеджмента выйдут к старту нового политтурнира, исследовательская группа «Саясат-Monitoring» по заказу газеты «Время» составила индекс влиятельности казахстанских госдеятелей.
Исследовательская группа «Саясат-Monitoring» на основе экспертного опроса составила индекс влиятельности казахстанских госдеятелей на текущий момент. Методом закрытого анкетирования были опрошены политологи, общественные деятели, блогеры, политтехнологи и журналисты.
Наиболее влиятельной фигурой управленческой элиты страны эксперты практически единодушно назвали Карима Масимова. Руководитель администрации президента продолжает демонстрировать свою универсальность, эффективно модерируя (в пределах данных ему компетенций) происходящие в стране процессы, он грамотно применяет не только опыт антикризисного управления, но и навыки политменеджера. В целом же Масимову удается сочетать две линии – «ястребиную» и «голубиную», то есть он руководствуется исключительно прагматическими целями. Словом, как говорят в Китае, «не важно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей».
Вторую строчку рейтинга занял Нуртай Абыкаев. Как отмечают респонденты, «Абыкаев» - это «должность». Уже более двух десятков лет его влиятельность остается константой, и она осталась бы неизменной, даже если Абыкаев возглавил бы Минтруда.
Тройку лидеров замыкает глава Кабмина, привыкший к реверансам в свою сторону в начале своего премьерства. Серик Ахметов за истекшие полгода на собственной шкуре прочувствовал эффект «завышенных ожиданий».
Занимающий четвертую позицию рейтинга спикер мажилиса Нурлан Нигматулин с присущей ему нацеленностью на результат корпит над тем, чтобы многопартийность работала в заданных условиях и параметрах. По итогам первой сессии парламента можно сказать, что эксперимент проходит под контролем.
Пятую позицию эксперты отдали госсекретарю Марату Тажину, который активно «чинит» идеологическую машину, пытаясь перевести ее с холостого хода в продуктивный режим.
Конъюнктура текущей повестки позволила генпрокурору Асхату Даулбаеву войти в топ-10. Но отметим: в данном случае категория «влиятельность» не равнозначна понятию популярности. Пока же ситуация позволяет Даулбаеву уверенно держаться на коне, пытаясь настичь врагов режима даже в заморских странах. Многие эксперты подметили, что генпрокурор был в числе первых, кого президент Назарбаев принял после летнего отпуска, и это свидетельствует о его востребованности. Но также было отмечено, что рвение Даулбаева максимально использовать свой карт-бланш иной раз оборачивается для страны непростыми имиджевыми издержками.
Обращают на себя внимание высокие рейтинговые позиции вице-премьера-министра регионального развития Бакытжана Сагинтаева, который весь прошедший период активно работал в регионах, в том числе в таких непростых, как Жанаозен и Жезказган, а затем принимал участие в разруливании байконурского вопроса. Сагинтаеву удается демонстрировать активность, компетентность в рассматриваемых вопросах, а самое главное - эффективность принимаемых решений.
Аутсайдеры рейтинга замерли в ожидании, надеясь, что их честолюбивые планы получат в ближайшее время реальное воплощение. Как говорится, ход конем - и вы в дамках.