Топ-100 Вне игры. Смогут ли стадионы, построенные в РФ к чемпионату мира по футболу, приносить прибыль между матчами?
  • 21 июля, 09:44
  • Астана
  • Weather icon +20
  • 478,58
  • 520,84
  • 5,44

Вне игры. Смогут ли стадионы, построенные в РФ к чемпионату мира по футболу, приносить прибыль между матчами?

Фото: itar-tass.com

Неэффективное использование спортивных арен в неигровое время – проблема не отдельных объектов, а всей индустрии. В процессе подготовки к чемпионату мира по футболу крайне важно найти ее решение, чтобы снизить расходы на содержание новых стадионов.

Говоря о доходах спортивных объектов, важно выделить два режима их работы: в дни проведения матчей и в дни, свободные от мероприятий основного профиля. В первом случае задача менеджмента стадиона заключается в том, чтобы заработать максимум на болельщиках, во втором на всех остальных.
«За последние двадцать лет в мире построено или реконструировано порядка 100 стадионов топ-уровня, но, к сожалению, большинство из них себя не окупают. Чтобы российские стадионы не повторили их судьбу, надо пересмотреть дальнейшее развитие многофункциональности объектов, так как окупить стадион топ-уровня проведением 25-30 матчей в год невозможно, считает генеральный  директор АУ «Арена Химки» Александр Зайцев. Ярким примером многофункционального использования является немецкая «Фелтинс-Арена», домашний стадион «Шальке», на котором, помимо футбольных матчей, проходят концерты, автомобильные гонки, хоккей, бокс и даже биатлон. Для этого необязательно располагать в подтрибунном пространстве стадиона ледовую коробку, концертный зал, игровые площадки, достаточно продумать грамотное использование основного поля стадиона».
Однако эксперты сомневаются, что такой опыт в ближайшем будущем получит широкое распространение. Этому могут помешать пять основных факторов:
1. Оторванность команды эксплуатантов от строительства.
2. Отсутствие опыта и специалистов.
3. Отличия в законодательстве между Россией и зарубежными странами.  «Не стоит забывать о запрете на продажу и употребление алкогольной продукции в спортивных сооружениях России, поясняет гендиректор ГУП СО «УРАЛ-2018» Юрий Нанака. Это ограничивает ассортимент в фудкортах и делает практически невозможным открытие на территории стадиона полноценного ресторана или кафе. После просмотра футбольного матча болельщики хотят завершить вечер, к примеру, за бокалом пива. Поэтому со стадиона они предпочитают идти в близлежащие пабы и рестораны, а не довольствоваться хот-догом и газировкой.»
4. Различия в платежеспособности болельщиков, которые могут повлиять на эффективность, например, строительства «скайбоксов» на региональных стадионах.
5. Особенности российского ивент-рынка.  «Когда мы говорим о многофункциональном использовании, нужно увязывать этот вопрос с состоянием шоу-индустрии. Она в России не развита сама по себе, – считает гендиректор Российской ассоциации спортивных сооружений Виктор Мяконьков. – Посмотрим на Германию, Великобританию: сколько там мероприятий проводится и сколько зрителей на них присутствует.  Попробуйте представить, было ли в вашем городе мероприятие, способное собрать пусть 20 тысяч зрителей, но оно не состоялось из-за отсутствия такой площадки? Едва ли получится вспомнить много, если получится вообще.» О том, как решить эти проблемы и превратить наследие чемпионата из тяжкого бремени – в эффективные площадки, отечественные и зарубежные эксперты стройиндустрии будут дискутировать на форуме высотной и уникальной архитектуры 100+ForumRussia, который состоится 23-25 сентября в Екатеринбурге. Участие бесплатное! Подробности на www.forum-100.ru.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×