Топ-100 Ограничить ввоз нефтепродуктов из России собираются в Казахстане
  • 26 апреля, 03:53
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 444,22
  • 476,38
  • 4,82

Ограничить ввоз нефтепродуктов из России собираются в Казахстане

Фото: abctv.kz

После модернизации нефтеперерабатывающих заводов Казахстан закрывает потребность в импортируемом топливе.

После модернизации трех НПЗ Казахстан полностью закрывает свою потребность в поставках нефтепродуктов. Правительство республики в ближайшее время может принять решение о временном запрете ввоза российского бензина. Об этом журналистам сообщил вице-министр энергетики РК Болат Акчулаков, передает корреспондент Total.kz.

«Запрет на вывоз дизельного топлива и запрет на ввоз бензина из РФ – это все будет на этой неделе», – сообщил Акчулаков 12 февраля после расширенного заседания комитета сената по вопросу ратификации протокола о внесении изменений в казахстанско-российское межправительственное соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов.

Вице-министр, отвечая на вопрос, сказал, что временный запрет будет установлен сроком на три месяца.

«92-го бензина (АИ-92 – прим. Total.kz) больше производится сегодня. Политика следующая. Мы создаем стратегические резервы. Сегодня в Казахстане пытаемся держать уровень не более 300 тысяч тонн по 92-му топливу. В связи с тем что мы не можем никуда экспортировать, мы перепроизводим бензин. Сегодня более 350 тысяч тонн на резервуарах лежат, плюс есть возможности в этом году производить свыше этого объема 500 тысяч тонн. Поэтому говорим об этом излишке. По 98-му мы тоже закрыты и по 95-му (бензин марки АИ-98 и АИ-95 соответственно – прим. Total.kz). По 98-му тоже есть сезонные колебания. Мы оставляем возможность завезти до 5 тысяч тонн из России этого топлива. Просто потому что его много не потребляется», – объяснил Акчулаков.

Что касается дизтоплива, по словам вице-министра, его потребление в Казахстане составляет примерно 4,5 миллиона тонн с учетом весенних полевых работ в сельском хозяйстве.

«Производство в этом году будет составлять 4,5-4,7 миллиона тонн дизтоплива. То есть мы полностью закрываем дизтопливо. Но, тем не менее, есть сезонные колебания, и мы оставляем возможность завезти из России до 300 тысяч тонн дизтоплива на случаи с непредвиденными ситуациями. Запасы, сформированные сегодня по дизельному топливу, составляют 250 тысяч тонн, на нефтебазах держим, готовимся к полевым работам», – проинформировал Акчулаков.

Он также сообщил, что Казахстан в 2018 году мог полностью закрыть свою потребность в авиационном топливе, однако полгода ушло на сертификацию, согласно международным требованиям.

«В прошлом году мы произвели порядка 300 тысяч тонн (авиакеросина – прим. Total.kz) при потреблении в 630 тысяч тонн. Это почти половина объема. Остальное завозили из РФ. Мы готовы были производить, но у нас полгода ушло на сертификацию топлива, а это требование международного агентства ИАТА. В прошлом году закончены эти работы. В этом году по плану будем производить 694 тысячи тонн авиакеросина при внутреннем потреблении порядка 630-650. Если будет больше потребление, мы оставили опцию завоза из РФ также до 300 тысяч тонн авиакеросина на случай непредвиденных обстоятельств», – объяснил Акчулаков.

Как отметил депутат сената парламента РК Михаил Бортник, на сегодня произошло коренное изменение на рынке республики – после проведения модернизации трех основных нефтеперерабатывающих заводов Казахстан может практически всеми нефтепродуктами обеспечивать себя стопроцентно.

«Но по некоторым позициям – по дизельному топливу и по топливу для самолетов – есть пока небольшие проблемы, которые в ближайшее время будут решены. Поэтому было принято дополнительное соглашение, которое будет ратифицироваться на заседании парламента, по которому мы вводим запрет на ввоз тех продуктов, которых у нас в достатке от Российской Федерации. И делаем своеобразное разрешение на экспорт наших нефтепродуктов, на которые у нас имеется излишек», – сказал Бортник.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×