Казахский сват Гебрейесуса пообещал попросить его о регистрации QazVac
Ерман Журсин в шутку заявил, что ждет отмашки от Алексея Цоя, чтобы начать работу с главой ВОЗ.
Как казахский поэт породнился с главой ВОЗ, от кого нам передалась традиция награждать медалями, как отечественный бизнесмен охотился в Африке и почему женщинам не нужно во власть — редакция Total.kz предлагает прямой перевод публикаций из казахоязычных СМИ и пабликов в соцсетях.
Как казахи охотятся в Африке
Шымкентская газета «Замана» публикует интервью с бизнесменом Батыром Сейкеновым, охотником, владельцем охотничьих угодий и советником по развитию охоты и рыбалки председателя правления АО «Казахтуризм». Он рассказал изданию об особенностях охоты в Африке.
«Мне доводилось охотиться почти во всех регионах Казахстана. Наше биоразнообразие ничем не хуже, чем в африканских, европейских странах, США, Канаде и в других, где я бывал. Часто езжу за границу охотиться. К примеру, был в Южной Америке, США, во многих странах Евразии и Африки, во многих регионах России — в Великом Устюге, на Камчатке, Чукотке, Таймыре. Рыбачил в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах. В зарубежных поездках понимаешь, что у нас тоже есть хорошие возможности для такого бизнеса, как охота. Охота в заграничных странах иногда бывает опасна. Однажды во время охоты в Южной Африке, помню, как бежал от огромного носорога, они бывают весом больше тонны. Как-то охотились на них почти три дня. И на третий день напали на след носорога, расстояние между нами было около 400 метров. Наши проводники дали разрешение стрелять, но с этого расстояния. По их закону, платишь, только если попадешь в животное и ранишь его, а если мимо — не платишь. Прицелился, думал, попал, вроде ранил. Подбежал к животному, вдруг, смотрю, мои спутники застыли. Оглянулся: вижу другого носорога — самку с выводком — метрах в 40 от меня.
Это животное очень крупное, оно не может видеть четко с такого расстояния, но хорошо чувствует запахи. К счастью, ветер был со стороны животного, и оно, видимо, не почувствовало нас. Мы просто застыли на местах. Если бы мы побежали, невозможно было бы убежать от него. Мы легли на землю и начали ползти, отползли, затем побежали к машине. Запрыгнули в нее. Когда бежал, думал, что я здесь делаю, зачем сюда приехал. Меня многие знают в Казахстане, представил, как потом писали бы о моей смерти, что «казаха растоптал в Африке носорог». Потом мы со смехом, конечно, вспоминали в машине, но в тот момент было страшно», — рассказал он.
«Скажу свату, и он зарегистрирует QazVac»
Поэт, руководитель Союза акынов-импровизаторов, организатор айтыса Ерман Журсин обещает через своего родственника, главу ВОЗ, зарегистрировать казахстанскую вакцину, пишет Skifnews.
«Наши казахи — интересный народ, что только не говорят. Например, по поводу нашей вакцины QazVac, которая никак не может получить регистрацию в ВОЗ. Мне говорят, чтобы я воспользовался своим родством с главой ВОЗ и попросил его зарегистрировать нашу вакцину. Сейчас жду отмашки от министра здравоохранения Цоя, если даст команду, так и сделаю: попрошу своего свата зарегистрировать казахскую вакцину», — сказал он, полушутя.
Напомним, недавно стало известно, что глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус — сват Ермана Журсина. Родная внучка поэта замужем за эфиопом, старшим сыном руководителя Всемирной организации здравоохранения — Оманом.
«У меня есть дочь Ардак, это ее дочь Айдана. Она училась в Новой Зеландии, затем в Швейцарии. Ей сейчас 30 лет, четыре года назад она вышла замуж, и он оказался сыном Гебрейесуса, значит, он ее тесть. Ну, народ всякое говорит, но моя внучка играет на домбре, благодаря ей мой сват заговорил на казахском. Я могу только гордиться ею», — объяснил тогда Ерман Журсин.
Недавно Тедрос Гебрейесус прислал видеопоздравление на казахском своему свату на 70-летний юбилей, говорится в материале.
Традиция награждать медалями перешла к нам от царской России
Такое мнение высказал в интервью интернет-ресурсу Nege политолог Санжар Бокаев.
«Эта традиция — награждение медалями и орденами — уходит глубоко в историю. Но в истории казахов такого не было. За особые заслуги присваивали звание: батыр или би. И это было настоящее народное признание и уважение.
Традиция награждать орденами и медалями досталась нам от царской России. Эту традицию продолжили в Советском Союзе, и награждали орденами лояльных к власти людей. В независимом Казахстане, мы видим, ордена и медали получают не те, кто действительно работает во благо страны и народа, а те, кто поддерживает нынешние власти. Среди них и журналисты, и блогеры, кого только нет.
Представителей интеллигенции затыкают этими медалями. Потому что у казахов есть такое в крови: если их наградить, поощрить, то они не будут уже критиковать власть, а будут соглашаться с ней во всем. И сейчас власти обесценили эти государственные награды, медали и ордена. Вручают их всем подряд», — заявил политолог в интервью.
Женщинам не нужно во власть
Мнение о феминизме известного актера и продюсера Нуртаса Адамбая вызвало возмущение пользователей, сообщает KZNEWS.
«Есть люди, которые вечно ищут причины, чтобы обидеться, это такие обиженные на всех люди. Например, феминистки. Ну какие могут проблемы у нас с женскими правами? Женщины у нас полноценные члены общества. Могут учиться, работать, заниматься, чем хотят. Если хотят работать — работают. Не знаю насчет их зарплаты, но знаю женщин, которые ценят себя очень высоко и получают хорошую заработную плату. Поэтому феминизм — это лишь общий мировой тренд, который пришел и к нам. У нас нет в нем необходимости. У нас и так издревле с уважением относятся к женщинам.
У нас достаточно женщин во власти. Но, я считаю, женщинам не нужно идти во власть. Просто Всевышний создал нас разными, в разных целях. Не говорю, что кто-то хуже или лучше. Просто мужчины и женщины — они разные от природы. С исламской точки зрения, мужчина — защитник семьи, обеспечивающий ее безопасность. Женщина — обеспечивает уют дома, им незачем работать. И если они поменяются местами, то результаты будут плачевны», — сказал он в интервью блогеру Бейбиту Алибекову.
Пользователи раскритиковали как блогера, так и артиста.
«Мы напоминаем не светское государство, больше становимся похожи на арабский халифат», — прокомментировали они.