В аэропортах Казахстана можно пронести любой запрещенный груз
Вопиющие нарушения выявила Главная транспортная прокуратура Казахстана
В Казахстане есть аэропорты, которые не защищены от проникновения чужаков, имеют слабую инфраструктуру. А в небо поднимаются неисправные самолеты. Вопиющие нарушения выявила главная транспортная прокуратура Казахстана, пишет «Караван».
Сейчас, по данным Комитета гражданской авиации РК, в Казахстане работает 20 аэропортов. В частной собственности находятся воздушные гавани Алматы, Караганды, Уральска, Тараза, Боралдая (пригород Алматы). В коммунальной – в Талдыкоргане. В доверительном управлении в АО «Национальная компания «КТЖ» четыре аэропорта – Астаны, Костаная, Петропавловска, Кокшетау. В АО «Национальная компания «СПК» три аэропорта – Усть-Каменогорска, Шымкента, Семея. В ведении фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» воздушные гавани Актобе, Атырау, Павлодара. В доверительном управлении также находятся аэропорты Балхаша, Жезказгана, Актау, в республиканской собственности – аэропорт Кызылорды.
В комитете признают: разобщенность форм собственности, отсутствие единого стандарта управления не позволяют обеспечить развитие аэропортов так, как этого требует время. Как следствие – все это отражается на качестве сервиса и сдерживает расширение географии полетов.
Сейчас проводится процедура создания единой управляющей компании и передача ей госпакетов акций аэропортов. К руководству планируется привлечь международный менеджмент. Под крылом новой компании будет 11 аэропортов. Уже переданы в доверительное управление воздушные объекты Кокшетау, Костаная, Астаны, Петропавловска. Передачу остальных аэропортов планируется завершить до конца июля этого года.
Новоиспеченному хозяину казахстанских аэропортов предстоит решить серьезные вопросы, прежде всего связанные с безопасностью полетов. Как сообщили в Главной транспортной прокуратуре, совместные эксперименты с КНБ по проносу муляжей взрывных устройств в здания аэропортов дали положительные результаты. Подобные проверки были и несколько лет назад. Выходит, хозяевам просто начхать на безопасность! Порой никакой критики не выдерживают ограждения зданий и взлетно-посадочных полос.
Авиационное руководство страны признает: реконструкции в ближайшее время требуют техническое оснащение и состояние аэродромных покрытий аэропортов Костаная, Талдыкоргана, Тараза, Семея, Петропавловска, Усть-Каменогорска, Уральска. Завершается перестройка аэропорта Кокшетау, в этом году планируется закончить работы на взлетно-посадочной полосе Тараза, в 2014-м – Талдыкоргана. Что касается проблемной взлетно-посадочной полосы Уральска, то есть решение учредителя аэропорта о безвозмездной передаче взлетки в госсобственность для ее реконструкции за счет бюджетных средств и передачи ее в доверительное управление. Вопрос о восстановлении другой проблемной взлетки – аэропорта Петропавловска – пока только на бумаге.