Родные погибших на Аркан-Кергене солдат не слышали о компенсации
От денег намерена отказаться и мать Дениса Рея
В республиканских СМИ появилась информация о выплате семьям пограничников, погибших на заставе «Аркан-Керген», компенсации в размере 3,5 млн тенге. Однако некоторые из родителей (напомним, четверо погибших призывались на воинскую службу из Атырауской обл.), с которыми связались корреспонденты газеты «Ак Жайык», утверждают, что ничего об этом не знают. А отец Меирхана Именова из поселка Индерборский Сагындык Именов и отец Данияра Балгабаева из поселка Доссор Гарифолла Капаров намерены отказаться от этих денег.
- Один из телеканалов сообщил, будто бы я смирился с тем, что сына нет в живых. Это ложь. Я не верю в то, что мой сын погиб. Поэтому я отказываюсь от этих денег, - говорит Сагындык Именов.
Следует отметить, что в свое время он не принял и выдававшуюся Пограничной службой КНБ РК компенсацию в размере 800 тысяч тенге.
- Летом к нам приехали два представителя КНБ, которые просидели у нас дома три часа, уговаривая меня официально признать, что мой сын погиб. Но я отказался.
По словам Гарифоллы Капарова, он ничего не слышал о компенсации.
- О таких вещах надо предупреждать заранее. Почему они врут, что компенсация уже выдана? Но в любом случае я отказываюсь от этих денег.
Не слышал о 3,5 млн тенге и Даулет Сундетов из села Жыланды Курмангазинского района, отец погибшего на Аркан-Кергене Жениса Сагынгалиева.
Нурия Амиргалиева из села Миялы Кызылкогинского района, мать четвертого погибшего пограничника из Атырауской области Бекзата Амиргалиева, не получала не то что 3,5 миллиона, а даже те «пограничные» 800 тысяч.
- Нам никто ничего не выдавал. Наш сын для нас дороже любых денег, но раз государство дает компенсацию, то не отказались бы, - говорит она.
Мать Дениса Рея из Карагандинской области, чьи останки, как и Меирхана Именова, не были идентифицированы, Татьяна Рей позвонила Сагындыку Именову и сообщила, что тоже отказывается принять эти деньги.
Кстати, 4 октября Меирхану Именову исполнился бы 21 год.