Автопробег достиг Кызылорды
На эту область пришелся самый большой участок строительства автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» - 812 км
По сравнению с другими регионами, на эту область пришелся самый большой участок строительства автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» - 812 км, передает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций.
В рамках посещения Кызылординской области, участники автопробега посетят ряд строительных объектов, детально ознакомятся с особенностями дорожно-строительных процессов в регионе. Делегация также познакомится с историческими памятниками времен Великого Шелкового пути.
Отметим, что до конца текущего года, в области планируется завершить основные строительные работы. На сегодняшний день построено 490 км дорог, или 60 % магистрали, проходящей через территорию региона.
Что не маловажно, в рамках проекта «Западная Европа – Западный Китай» в области ведется строительство 48 мостов, 74 скотопрогонов, 14 двухуровневых развязок и 2 железнодорожных переходов.
Примечателен тот факт, что в ходе реализации проекта в данной области, впервые в Казахстане, в строительстве мостов, вместо железобетонных конструкций, начали применять монолитный бетон.
По проекту реконструкции в 8 населенных пунктах появятся объездные пути, которые помогут разгрузить транзитные потоки, проходящие через них в настоящее время.
Напомним, 27 августа 2013 года экипаж из 50 человек, в которую вошли представители транспортных ведомств трех стран, специалисты дорожной отрасли и журналисты, стартовали в автопробеге «Западная Европа – Западный Китай» по маршруту, протяженностью более 5500 км.
В ходе автопробега планируется собрать информацию о состоянии транспортного коридора, проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты, обменяться опытом в сфере строительства и содержания автомобильных дорог, а также организации придорожного сервиса.
Реконструкция магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.
Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики.
Важно упомянуть, что «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом.
Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 5 областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской, Южно-Казахстанской и Алматинской. Строительными работами охвачено 1 854 км на 23 участках. На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км. В 2012 году работы завершены на 700 км. В 2013 году планируется открыть движение на 806 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.