Топ-100 Тяжелое течение COVID-19 ускоряет старение мозга — исследования

Тяжелое течение COVID-19 ускоряет старение мозга — исследования

Исследование показало, что у людей, умерших от тяжелой формы коронавирусной инфекции в мозге наблюдались изменения, характерные для 70-летних стариков. О результатах посмертного вскрытия сообщается в журнале Nature Aging.

Медики провели посмертное вскрытие людей, перенесших тяжелую форму коронавирусной инфекции. Исследование показало, что экспрессия генов в тканях мозга пациентов разного возраста, умерших от COVID-19, напоминает работу генов у неинфицированных людей в возрасте 71 года и старше.

Ученые использовали секвенирование РНК для измерения уровней экспрессии различных генов в образцах тканей. Исследователи оценили изменения профилей экспрессии генов в мозге пациентов с COVID-19 и сравнили их с изменениями, наблюдаемыми в мозге неинфицированных людей.

Результаты анализа показали, что гены, которые обычно активизировались при старении, например, те, которые связаны с работой иммунной системы, также «включались» при тяжелом течении COVID-19. Напротив, те участки ДНК, активность которых снижается с возрастом, например, связанные с синаптической активностью, познанием и памятью, также начинали хуже работать после инфекции.

Многие пациенты, которые перенесли коронавирусную инфекцию, сообщают о наличии неврологических симптомов даже после выздоровления. Например, они жалуются на туман в голове, ухудшение памяти и сложности с концентрацией. Результаты нового исследования раскрывают возможные причины изменений и открывают путь для поиска терапии.

«Мы наблюдали значительную связь клеточного ответа на повреждение ДНК, митохондриальной функции, регуляции реакции на стресс и окислительный стресс, везикулярного транспорта, гомеостаза кальция и путей передачи сигналов/секреции инсулина, ранее связанных с процессами старения и старением мозга», — рассказали исследователи.