Топ-100 Опасный для здоровья нанопластик найден в бутилированной воде

Опасный для здоровья нанопластик найден в бутилированной воде

В каждом литре ученые обнаружили от 110 000 до 370 000 крошечных пластиковых частиц.

Химики из Колумбийского университета изучили состав бутилированной воды, которую продают популярные американские бренды (название марок не разглашается), сообщает Total.kz со ссылкой на Hi-tech.

Всего исследовали 25 бутылок объемом 1 литр. Выводы опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences,.

Итог неутешительный: вода в бутылках содержит опасные пластиковые фрагменты. В каждом литре ученые обнаружили от 110 000 до 370 000 крошечных пластиковых частиц, 90% из них — нанопластики. Этих частиц в 100 раз больше, чем предполагалось в предыдущих исследованиях.

В среднем в одной литровой бутылке насчитывается 240 000 пластиковых частиц. Длина некоторых не превышает 1 микрометра.

Нанопластик представляет большую угрозу для здоровья человека, чем микропластик, поскольку такие частицы достаточно малы, чтобы проникать в клетки человека, перемещаться в кровотоке и воздействовать на органы. Нанопластик также может проникать через плаценту в организм ребенка внутри женщины.

Исследователи давно подозревали, что в бутилированной воде есть нанопластик. Но ранее не существовало технологий, которые могли бы идентифицировать отдельные наночастицы. В рамках новой работы ученые изобрели современную технику микроскопии с запрограммированным алгоритмом. С ее помощью состав воды удалось разобрать точнее.