Топ-100 Сотрудники Минздрава нарушают Конституцию – открытое письмо Биртанову
  • 29 марта, 03:03
  • Астана
  • Weather icon +1
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Сотрудники Минздрава нарушают Конституцию – открытое письмо Биртанову

Фото: sputniknews.kz

Известный экономический аналитик опубликовал открытое обращение на имя министра здравоохранения Казахстана.

Известный экономический аналитик Олжас Худайбергенов опубликовал в Facebook обращение к министру здравоохранения Казахстана Елжану Биртанову, сообщает Total.kz.

Начав с того, что сам министр и его подчиненные являются источниками негативных новостей в последнее время, Олжас Худайбергенов сформулировал 10 вопросов к Елжану Биртанову. Первый касается председателя одного из комитетов минздрава.

«Ваша подчиненная, Людмила Бюрабекова, председатель Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения РК, заявила на брифинге: «Чтобы не наказывать родителей за отказ от вакцинации, мы хотим предусмотреть другую норму. Если непривитый ребенок заболеет болезнью, от которой его родители не привили, то лечение его будет платным». Это заявление однозначно нарушает Конституцию (см. статью 29) и законодательство в сфере предоставления бесплатной медицинской помощи, а также демонстрирует уровень компетентности председателя Комитета, а также ее отношение к гражданам страны. Вчера Вы на своей странице в социальной сети Facebook дезавуировали заявление своего подчиненного: «Если ребенок не был привит и заболел в результате отказа от вакцинации, то ему будет оказана бесплатная медицинская помощь в любом случае». Будет ли вынесено кадровое решение в отношении Бюрабековой за инициацию мер, нарушающих конституционные права граждан?» – спросил Олжас Худайбергенов.

Следующий вопрос – о заявлении главного санитарного врача страны.

«Также согласно заявлению другого Вашего подчиненного, а именно Жандарбека Бекшина, главного санитарного врача, предлагается следующее: «В законопроекте есть предложения о запрете посещения детских дошкольных организаций, школ именно непривитыми детьми». Это нарушение п.1. Статьи 30 Конституции РК, где говорится: «Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно». Поддерживаете ли Вы идею о запрете посещения школ непривитыми детьми? Если да, то группа граждан готова инициировать обращение в суд и Вашу отставку. Если нет, то будет ли вынесено кадровое решение в отношении Бекшина, который предлагает меры, нарушающие конституционные права граждан?» - отмечает аналитик.

Далее Олжас Худайбергенов спрашивает, насколько здорова ситуация в Минздраве с точки зрения соблюдения законности и компетентности руководителей, если на официальном брифинге в Службе центральных коммуникации озвучиваются меры, нарушающие конституционные права граждан?

«Учитывая, что такое поведение демонстрируют два высокопоставленных чиновника, имеет ли смысл в целом объявить переаттестацию вышестоящего руководства Минздрава на знание Конституции? Понимают ли Ваши сотрудники, что запрет на получение бесплатного лечения и отказ в учебе чреват в лучшем случае коррупцией (люди будут покупать справки о наличии вакцинации), а в худшем случае протестами, ибо в Конституции 1995 года не было ни слова о вакцинах, и доселе никто не пытался через нижестоящий закон отменить конституционное право детей на среднее образование? Насколько оправдано из-за нереализованной вероятности заболевания в случае отсутствия вакцинации обрекать детей на реальное лишение образования? Это борьба за здоровье или необразованность детей? Насколько логично лишать детей образования за действия родителей?» – перечисляет вопросы экономический аналитик.

Следующий вопрос был задан из-за высказываний самого Биртанова.

«Также Вы и Ваши подчиненные решили действовать карательными методами в отношении родителей, отказывающихся от вакцинации. Вы заявили: «В проект нового Кодекса были внесены предложения о введении штрафных санкций в отношении родителей, которые нарушают права детей на вакцинацию. Это значит, если непривитый ребенок заболеет в результате необоснованного отказа (кроме медицинских противопоказаний) родителей от вакцинации, родители должны будут выплатить штрафные санкции!». С чего такая карательная практика, если с Ваших же слов «свыше 95% детей прививаются», то есть достигнуты условия для пресловутого коллективного иммунитета, да и в целом, «эпидемиологическая ситуация в стране по большинству инфекционных заболеваний стабильная». Вы понимаете, что это будет коррупционной нормой (будут покупать справки о вакцинации, ибо невозможно перепроверить) либо родители не будут приводить заболевших детей в больницу, тем самым это приведет к еще большему вреду для детей? Почему бы не следовать стимулами вместо карательных мер? Почему из всего зарубежного опыта берутся только карательные меры вместо стимулирующих? Это следствие той же некомпетентности, что проявляется непонимании конструкции общественных отношении и выборочном толковании зарубежной практики? Придумайте дополнительные виды бесплатных услуг для завлечения сомневающихся родителей. Думаю, тогда будет понятно, что карательные нормы имеют смысл после реализации мер стимулирующих», – подчеркнул Олжас Худайбергенов.

По его словам, в общественных отношениях есть два базиса для законов – диктатура и общественный договор. При общественном договоре предполагаются взаимные обязательства. Тогда как при диктатуре обязательства вводятся в одностороннем порядке без взаимных обязательства и ответственности.

«Какого подхода придерживаетесь Вы и Ваши коллеги? Если следуете концепции общественного договора, то какие обязательства предполагаются с государства, министерства и конкретных инициаторов нормы за введения обязательности вакцинации? Разработан ли механизм компенсации расходов на лечение ребенка, пострадавшего из-за некачественной вакцины или качественной вакцины, но примененной с нарушением протокола, вследствие некомпетентности врача или медсестры (вкололи вакцину в первые 2-3 минуты жизни ребенка или вкололи несмотря на наличие медицинских показаний)? Готово ли государство, министерство, больницы, или конкретно инициаторы нормы, а также виновные врачи и медсестры к многомиллионным индивидуальным и коллективным искам, каковые практикуются на Западе? Почему этот механизм сразу не предлагается в Кодексе или это тоже проявление выборочного толкования зарубежной практики? Справедливо ведь, что если человека лишают воли, то надлежит должная компенсация в случае, если это лишение привело к ущербу. Если Вы и Ваши коллеги не готовы к личной ответственности, то почему это возможно, если все время заявляется, что все вакцины качественные и безопасны для здоровья? Понимаете ли Вы, что отказ от ответственности лишает доверия к Вашей инициативе?» - спрашивает аналитик.

Отдельно Олжас Худайбергенов поднял вопрос по тем, кто вакцинировался и все равно заболел.

«Понятно, что вакцина не обеспечивает 100% эффекта, но что, если вакцина не дает эффекта вообще, и заболеваемость привитых не сильно отличается от непривитых? В приведенной Вами статистике по заболеваемости корью заболело 7520 детей до 14 лет, из которых 3119 не достигли прививочного возраста, 1952 имели медицинский отвод. Остаются 1316 «отказников» и 1131 привитых. Достаточно слабая разница между ними. Свидетельствует ли это о неэффективной вакцине, и дети теряют время и здоровье не только от отказа от вакцин, но также и неэффективных вакцин? Какого рода санкции предусмотрены за выбор чиновниками Минздрава неэффективных вакцин при наличии эффективных? Будет ли Минздрав также строг к своим сотрудникам? Также есть ли более детальная статистика за все годы по всем болезням, по которым проводится профилактика через вакцинацию. Просьба предоставить число заболевших взрослых и детей, и в каждом случае число привитых и отказников (за вычетом тех, у кого есть медицинский отвод, и кто не достиг прививочного возраста). И такая же разбивка по умершим. Это нужно для понимания качества закупаемых вакцин», – пояснил автор обращения.

По мнению Олжаса Худайбергенова, казахстанцы готовы к вакцинации, если будет доверие к врачам и вакцинам, в связи с чем попросил дать развернутый ответ по:

  • действиям по борьбе с коррупцией в сфере здравоохранения, в первую очередь, покупки вакцин;
  • мерам по повышению компетентности врачей и медсестер (сейчас большинство не знают детальную информацию о предлагаемых вакцинах);
  • схеме закупки вакцин с обоснованием причин, почему была выбрана та или иная вакцина, особенно по отозванным вакцинам;
  • по всем случаем за последние 10 лет, где дети пострадали от вакцин, с полной информацией кто и как был наказан, и какую компенсацию дали пострадавшим;
  • анализу эффективности купленных и примененных вакцин, особенно в эпидемический период, на предмет морального устаревания (возможно, они применялись там, где охват был больше 95%, и все равно была эпидемия).

Также, по его словам, Минздрав должен разработать механизмы, предполагающие полную компенсацию:

  • всех расходов до полного излечения ребенка, пострадавшего из-за некачественной вакцины;
  • плюс компенсация за упущенные возможности (ребенок лечился долго, и отстал в учебе, в развитии).

Необходимы, по мнению Худайбергенова, и действия в отношении врачей и медсестер: штрафы в отношении тех, кто не знает информацию о предлагаемых вакцинах; исключение премирования за повышение охвата населения вакцинацией (чтобы исключить риск коммерческой заинтересованности), так как для добора нужного процента могут вакцинировать всех подряд, в том числе имеющих медицинские противопоказания, либо просто рисовать отчетность.

«Отдельно стоит вопрос по обеспечению гарантии, что все участвующие в процессе одобрения вакцины и убеждения населения вакцинируют своих детей. Очень много исследований за рубежом, где врачи и медсестры не вакцинируют своих детей, даже более того, медсестры демонстрируют самую высокую долю по отказам своих детей, но при этом убеждают население. Если в развитых странах так, то у нас тем более есть вероятность двойных стандартов со стороны медперсонала. Поэтому пусть каждый убеждающий пусть даст видео-подтверждение, что он своих детей колет тем же, что что и чужих детей», – почеркнул аналитик.

Наконец, десятым пунктом Олжас Худайбергенов предлагает создать механизмы по независимому расследованию случаев, когда человек пострадал от вакцины, и механизмы по ускоренному обращению за компенсацией.

«Также под иски должны подпадать те, кто инициировал обязательность вакцин и участвовал в закупке конкретной вакцины – личная гарантия будет едва ли не самым убедительным аргументом, особенно если утверждалось о безопасности вакцин. Большая просьба ответить на каждый вопрос – как этого требует закон и глава государства, создавший даже специальный отдел по рассмотрению качества ответов госорганов на обращения граждан. Уверен, что борьба с коррупцией, повышение компетентности врачей и медсестер, правильное отношение к населению, резко повысят доверие населения, что является самым эффективным способом повысить охват вакцинацией до любой желаемой величины», – завершил свое обращение Олжас Худайбергенов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×