Ученые сделали важные открытия о картине «Девушка с жемчужной сережкой»
Тщательно изучив портрет неизвестной пока девушки, реставраторы смогли сделать два крупнейших открытия.
Ученые из галереи Маурицхёйс (Голландия) обнародовали результаты масштабного исследования картины «Девушка с жемчужной сережкой» (1665 год) нидерландского художника Яна Вермеера. Они раскрыли несколько секретов одного из самых известных полотен в мире, сообщает The Guardian.
«Нам удалось многое узнать о материалах и методах Вермеера. Но мы до сих пор не знаем точно, кто эта девушка. Где-то это и хорошо. Благодаря такой загадке она по-прежнему будет всем интересна», — убеждена руководитель проекта Эбби Вандивере.
Тем не менее, тщательно изучив портрет, реставраторы смогли сделать два крупнейших открытия: нашли ресницы у девушки и складки зеленой ткани на заднем плане, а не просто темный фон, как считали прежде.
Все это позволило сделать вывод, что на полотне изображен реальный человек. Ранее исследователи предполагали, что отсутствие ресниц у девушки может быть связано с тем, что Вермеер писал абстрактное лицо. Аналогичное объяснение относилось и к бесформенному пространству.
Реставраторы поняли и в какой технике работал живописец. Оказалось, что он начинал с коричневых и черных красок, прежде чем добавлять другие цвета, а еще он постепенно переходил от фона к переднему плану.
Они точно определили, что те материалы, которые Вермеер использовал для создания красок, в XVII веке стоили дороже золота. Так, свинцовую руду, необходимую для создания белого цвета, привозили из северной части Англии, для красного цвета нужен был пигмент насекомых, которые обитают в Мексике и Южной Америке, а синий был сделан из полудрагоценного камня — афганского лазурита.
Легендарная жемчужина, скорее всего, авторский вымысел.
«У нее нет контура и крючка, чтобы повесить на ухо», — пояснила Вандивере.
Исследователи обнаружили несколько правок, которые вносил Вермеер. Он немного изменил положение уха, верхней части платка и задней части шеи.
«Девушка еще не рассказала, кто она. Но теперь мы знаем о ней немного больше. И конечно же, это не конец нашего исследования», — заключила директор галереи Маурицхёйс Мартина Госелинк.