Топ-100 «Цифровая железная дорога» улучшит логистический климат Казахстана
  • 20 апреля, 14:10
  • Астана
  • Weather icon +22
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

«Цифровая железная дорога» улучшит логистический климат Казахстана

Фото: НК «Қазақстан темір жолы»

В Үкімет үйі под председательством премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева состоялось заседание правительства РК по вопросам экспортной политики, мер поддержки экспорта, защиты прав потребителей, цифровизации транспорта и логистики.

О ходе реализации отраслевой Стратегии «Цифровая железная дорога» доложил руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев, сообщает пресс-служба  национальной компании.

Он сообщил о внедрении современных информационных систем в ключевых операционных сегментах компании — грузовых, пассажирских перевозках, железнодорожной инфраструктуре и транспортной логистике.

«Стратегия «Цифровая железная дорога» на 2018-2022 годы предусматривает реализацию 21 проекта, 2 из которых осуществляются по госпрограмме «Цифровой Казахстан», — сообщил руководитель АО «НК «ҚТЖ».

В сфере пассажирских перевозок преследуются цели повышения  клиентоориентированности, повышения качества предоставляемых услуг. Так, в рамках электронного билетирования пассажирам представляется альтернативная возможность оформления билетов через интернет-ресурсы и свыше 17 тыс. терминалов. Обеспечена прозрачность наличия мест в поездах, а также функции «лист ожидания» и «рейтинг поездов». По итогам 2017 года продажи электронных билетов составили 64% от общего числа. К 2020 году поставлена задача 90% перехода на электронные билеты.

«Планируется внедрить систему централизованного управления обращениями клиентов 24/7, что улучшит обратную связь с клиентами за счет оперативного реагирования на обращения и жалобы», — отметил Канат Алпысбаев.

Цифровизация процессов в сфере мультимодальных перевозок направлена на развитие транзитных контейнерных перевозок. В настоящее время создана Единая платформа для электронной биржи. Ее участниками являются более 1700 клиентов. Внедрена автоматизированная система процессов на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Это сокращает прохождение транспорта через КПП с 10 минут до 30 секунд, затраты участников при регистрации — с 2000 евро до 200 евро, а также снижает риски коррупционных правонарушений.

«В целях снижения времени обработки заказов и выбора оптимального логистического маршрута внедряется интегрированная платформа управления мультимодальными перевозками по принципу «единого окна», — добавил Канат Алпысбаев.

Информационные системы внедряются и в грузовых железнодорожных перевозках. Они повышают эффективность организации перевозочного процесса, обеспечивают своевременную доставку и сохранность грузов, упрощают процедуры пересечения границ других ж/д администраций.

«В компании реализован сервис по отслеживанию грузов онлайн, внедрена система устройств электронных замков, обеспечивающих сохранность груза и оперативное реагирование на попытки несанкционированного доступа к грузу, внедрена автоматизированная система «Договорная и коммерческая работа». Реализована на 100% «безбумажная» подача заявок на перевозку грузов, а также интеграция с информационной системой «Астана-1» комитета государственных доходов Министерства финансов РК», — сообщил глава ҚТЖ.

В рамках «Цифровой железной дороги» в компании ведется работа по оптимизации расходов, внедрению проекта цифровой диагностики пути, Центра управления движением поездов и цифровых сервисов на 17 железнодорожных вокзалах.

По предварительной оценке, общий экономический эффект от реализации проектов Стратегии составит 115 млрд тенге. Канат Алпысбаев уверен, что «успешная реализация проектов государственной программы «Цифровой Казахстан» обеспечит улучшение логистического климата страны». 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×