Топ-100 Снижение грузоперевозок с Китаем объяснили в МИД РК
  • 25 апреля, 17:51
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Снижение грузоперевозок с Китаем объяснили в МИД РК

Казахстан участвует в семистороннем Соглашении об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов направлением Китай – Европа.

Министр иностранных дел Мухтар Тлеуберди ответил на депутатский запрос по поводу снижения грузоперевозок с Китаем, передает корреспондент Total.kz.

«На сегодня имеются следующие причины, влияющие на снижение объемов железнодорожных грузоперевозок по направлению КНР – РК: первое — приоритетность для Китая европейского направления поставок (продажа продукции с высокой добавленной стоимостью, большой объем заказов, риски потери стратегических рынков сбыта и др.) в ущерб регионам Центральной Азии и Кавказа, а также России», — написал Мухтар Тлеуберди в своем ответе.

Второе — это обязательства РК в рамках семистороннего (Беларусь, Германия, Казахстан, Китай, Монголия, Польша и Россия) Соглашения об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа от 2017 года. В соответствии с договоренностями, железнодорожные контейнеры по маршруту Китай – Европа – Китай проходят в приоритетном порядке.

Как сообщили в ведомстве, в 2017 году ОАО «РЖД», «Китайские железные дороги», ГО «Белорусская железная дорога», АО «Немецкие железные дороги», АО НК «КТЖ», АО «Улан-Баторская железная дорога» и АО «Польские государственные железные дороги» подписали Соглашение об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа.

«Третье — введение китайской стороной ограничений на погрузку и отправку контейнерных поездов в направлении РК (с 10 июля по 9 сентября 2021 года введен запрет на погрузку одиночных контейнеров, вагонов двигающиеся через ст. «Хоргос» и «Алашанькоу», кроме контейнерных поездов «Китай – Европа»). Четвертое — нехватка фитинговых железнодорожных платформ в Казахстане, которые предназначены для перевозки контейнеров с грузами из КНР», — отметил Тлеуберди.

Согласно предоставленной МИД информации, в настоящее время на территории станции «Алтынколь» скопилось более 4000 контейнеров с грузами из Китая, которые ожидают дальнейшего отправления в Казахстан и другие страны. Скопление контейнеров связано с нехваткой фитинговых железнодорожных платформ (железнодорожные тележки для перевозки контейнеров) на казахстанской части. На станции «Достык» находятся 206 контейнеров, которые уже выпущены таможенным органом РК, однако не приняты к перевозке. По информации АО НК «КТЖ», нехватка указанных фитинговых платформ связана со следующими факторами: - медленным возвратом платформ АО НК «КТЖ» из Европы ввиду наводнений в Германии и их последствий; - увеличением грузопотока из КНР железнодорожным транспортом, следствием которого стало уменьшение перевозок грузов автомобильным транспортом.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×